В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sisake
sisake
26.12.2021 03:54 •  Литература

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ. 2. СФОРМУЛИРУЙТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ 3. УКАЖИТЕ КОЛИЧЕСТВО СТРОФ И СТРОК В СТИХОТВОРЕНИИ. 4. КАКИЕ ОБРАЗЫ СОЗДАЮТ КАРТИНУ ПОЗДНЕЙ СЫРОЙ ОСЕНИ? 5. ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ЛИРИЧЕСКОМ ГЕРОЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, О ЕГО ВОСПРИНЯТИИ ОСЕНИ? ЧТО ЭТО ЗА ЧЕЛОВЕК? КАКИЕ ЧУВСТВА ОН ИСПЫТЫВАЕТ? КАКИМ ОН ВАМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ? 6. ПОЧЕМУ ТРЕТЬЯ СТРОФА НАЧИНАЕТСЯ ВОЗГЛОСОМ «АХ»? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЕСЕНИН УПОТРЕБИЛ ЭТО МЕЖДОМЕТИЕ? 7. ПОДУМАЙТЕ, ПОЧЕМУ ПОЭТ, ГОВОРЯ О МЕСЯЦЕ, КОТОРЫЙ ПОДНЯЛСЯ НАД ЗЕМЛЁЙ, ИСПЕЛЬЗУЕТ ЭПИТЕТ «РЫЖИЙ». ОБЪЯСНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ «рыжий месяц же ребёнком запрягался в наши сани». 8. СЛОВО «ТУМАН» УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДВАЖДЫ. ПОДУИАЙТЕ, КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ ЭТО СЛОВО В ОПИСАНИИ ОСЕНИ И КАКОЕ- В КАРТИНЕ, УВИДЕННОЙ ЛИРИЧЕСКИМ ГЕРОЕМ. 9. О ЧЕМ МЕЧТАЕТ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ЕСЕНИНА? 10. ПРОИЗВЕДИТЕ СТИХОВЕДЧИСКИЙ АНАЛИЗ (Работа в группах.)

Показать ответ
Ответ:
gladchenko77
gladchenko77
09.01.2022 21:59
На дальнем востоке существуют множество легенд и сказаний.  Якутия имеет древнюю и самобытную историю. На ее территории человек появился в доисторические времена, боролся со стихиями, изменением климата, оставил многочисленные следы своего пребывания. Углубляясь в нашу историю, мы видим часть героической эпопеи древних тюрков, создавших свою цивилизацию на всем протяжении Великой Степи. В якутском народе сохранены легенды о первопредках якутов Омогое и Элляй-Боотуре, которые прибыли на среднюю Лену с юга, о воинственном кангаласском военачальнике Тыгыне, который в легендах представлен самовластным повелителем многих родов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Killy2
Killy2
20.02.2020 14:37
Михаил Юрьевич Лермонтов творил в тяжелый исторический период — эпоху «безвременья», начавшуюся после разгрома декабристского восстания. В это время общество жаждало перемен. В творчестве Лермонтова и отразились эти проблемы. Известный критик В. Г. Белинский писал, что когда «для человека все старое разрушено, а нового еще нет», Лермонтов мощно отразил это «переходное состояние человеческого духа». В лирике Лермонтова понятие «свобода» тесно связано с понятием «одиночество». Возможно, это обусловлено тем, что Михаил Юрьевич рано потерял мать и с ранних лет чувствовал свою особенность, исключительность. Тема свободы и покоя наглядно отражена в стихотворении «Узник» (1837), написанного перед ссылкой, когда Лермонтов находился под арестом. Все произведение пронизано страданием поэта, который тяготится своего заточения и одиночества: Одинок я - нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем... Но только о физической несвободе хочет сказать автор? Нет, заточение для Лермонтова — это еще и духовное рабство. Автор выражает протест против внутреннего и наружного заточения. Символ свободы в стихотворении — «добрый конь»: Добрый конь в зеленом поле Без узды, один, по воле Скачет, весел и игрив, Хвост по ветру распустив... Лирический герой испытывает боль оттого, что не моет быть также свободен: Но окно тюрьмы высоко, Дверь тяжелая с замком; В более позднем произведении «Тучи» (1840) поэт раскрывает перед читателем, что такое же в его представлении означает свобода. Это свобода мыслить, действовать, мечтать и летать, независимость от общественного мнения и устоев. Стихотворение представляет собой необычное сочетание таких литературных жанров, как элегия и романс. Как элемент романса Лермонтов использовал мелодическое трехчастное построение, характеризующееся сравнительно ровной интонацией первой строфы, подъемом на вопросах второй и понижающей интонацией ответом на них в третьей строфе. Это так называемый смысловой перелом, идущий от сопоставления к противопоставлению. Тучки — символ свободы в этом произведении. Себя Лермонтов отождествляет с ними — они мчатся над просторами бесцельно, куда гонит ветер. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. В середине произведения, задавая вопросы к тучкам, поэт перечисляет ряд проблем, являющихся для него наиболее важными, обрисовывает окружающую себя обстановку: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая ? В конце стихотворения Лермонтов противопоставляет себя тучкам. Его гонит не ветер, а неприятие обществом. Он не «странник», а изгнанник: Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нету вас родины, нет вам изгнания. Лермонтову было тяжело найти свое место в современном обществе. Даже среди людей он чувствовал себя одиноко. Одиночество поэта не было навязано ему миром, а избрано им добровольно как естественное состояние души.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота