В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
faa7
faa7
21.01.2022 11:30 •  Литература

1. Основная коммуникативная цель — информировать о действиях или событиях (уточняется, каких именно),
2. Основной вопрос к тексту — «Что произошло?».
3. Основная мысль — ответ на основной вопрос («А произошло следующее...»).
4. Схема построения повествования обычно включает следующие элементы: -> сообщение о действующем лице;
указание на место и время событий;
рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени; указание на итог действий, завершение повествования; вывод.
5. В тексте имеются слова и словосочетания показать соотношение действий во времени (ОДНАЖДЫ, СНАЧАЛА, ЗАТЕМ, СПЕРВА, ЕЩЕ, УЖЕ, А В ЭТО ВРЕМЯ, ТОГДА И Т. П.) И пространстве.
6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия (движение, речь и др.).
7. Для текста характерна цепная связь между предложениями.
УПРАЖНЕНИЕ 21
1 Прочитайте текст.
С нами в избушке живет пес, которого звать Дик, Дик — добрый пес, но обжора.
Раз на болоте я нашел черничную поляну. Никак не мог оторваться ел черники, собирал и ел пригоршню за пригоршней.
Дик забегал то с одного боку, то с другого, заглядывал мне в рот, не понимая, что это я ем.
— Да черника это. Дик! — объяснял я. — Смотри, как ее много.
Я набрал пригоршню, протянул ему. Он мигом убрал ягоды с ладони.
— Теперь сам. — сказал я.
Но Дик не понимал, откуда берутся ягоды, бегал вокруг, толкал в бок носом, чтоб я не забывал про него. Тогда я решил немного поучить Дика уму-разуму. Стыдно рассказать, но я встал на четвереньки. ПОДМИГНУЛ ему и стал есть ягоды прямо с куста. Дик подпрыгнул от восхищения, раскрыл пасть - и только кустики затрещали. Через два дня Дик собрал чернику вокруг избушки, и я радовался, что не научил его любить смородину и морошку.
(Ю. Коваль)
Задание. Проанализируйте текст по данному выше плану и докажите , что это повествование

Показать ответ
Ответ:
sergantmomo
sergantmomo
24.04.2020 17:03

ответ:Життя людей сповнене проявів, які при уважнішому розгляді можуть здатися нелогічними чи навіть абсурдними. Особливо це вражає, коли йдеться про явища суспільного життя, коли кожна окрема людина діє за законами особистої логіки, а в поєднанні виходить щось майже безглузде. Глобальні політичні експерименти ХХ сторіччя неодноразово закінчувалися трагедіями цілих народів, вони здійснювалися на очах письменників, що бачили протиріччя між ідеями та їх втіленням, і були свідками того, як великі маси людей, об'єднавшись, робили речі, не сумісні зі здоровим глуздом, які ніколи не вчинили б поодинці, а потім наївно жахалися і твердили, що всі вони нічого не знали і не розуміли.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sileeet
sileeet
24.04.2020 17:03

когда я тогнул,на берегу стоял отец и смеялся.сначала он уговаривал меня прыгнуть с обрыва,а потом поднял меня и бросил в омут. я не ожидал этого.я кричал,плакал,захлебывался,во мне была обида и злость.этот страх остался в моей памяти.если я   закрою глаза,то могу рассматреть его даже  сейчас,хотя уже много лет.орыв был невысоким,омут-небольшой.как же красив был тот омут,в котором я тонул!

 когда я тонул,чувствовал,что отец мне не .а я ничего не понимал,я ненавидел отца и ,задыхаясь, терял голос.но вдруг я почувствовал,что я плыву.когда я вылез,отец похвалил меня.теперь я понимаю,что урок отца научил меня быть стойким в самые трудные минуты.после этого я никогда не боялся воды,и это мне в войне на лужской переправой  швабрин алексей иванович – дворянин, антипод гринева в повести.          ш. смугл, нехорош собою, оживлен. он служит в белогорской крепости пятый год. сюда переведен за «смертоубийство» (на дуэли заколол поручика). отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с гриневым он насмешливо описывает всех обитателей крепости).          ш. умен. несомненно, он образованнее гринева, был даже связан с в. к. тредиаковским.          ш. ухаживал за машей мироновой, но получил отказ. не ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: «знаю по опыту ее нрав и обычай», отзывается о маше, как о последней дурочке и т. д.) все это говорит о духовном бесчестии героя.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота