1. От какого лица ведётся повествование в рассказе? Каким вы представля-
ете себе рассказчика? Охарактеризуйте его.
2. Где происходит действие рассказа? С какой проблемой столкнулся рас-
сказчик?
3. Кто является участниками разговора, услышанного рассказчиком?
4. О чём они говорят, что обсуждают?
1. Обратите внимание на слова, которые используют соседи рассказчика.
Выразительно прочтите их диалог.
Понимают ли они значение слов, которые употребляют в разговоре?
3. Как называются эти слова? Почему они непонятны участникам диалога?
Охарактеризуйте их происхождение, образование, уровень культуры.
4. с какой целью участники диалога произносят непонятные им слова?
Кем они хотят себя показать?
5. Выпишите иностранные слова из текста в рабочую тетрадь (их значение
объясняется в сносках).
6. Выпишите разговорные слова и выражения, фразеологизмы из рассказа.
7. Выпишите словосочетания, лишённые смысла.
8. С какой лексикой участники диалога смешивают иностранные слова?
Какую реакцию у читателей вызывает такое смешение?
9. Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?
10. Подумайте, можно ли обойтись без иностранных слов?
11. Как называются рассказы, вызывающие у нас смех?
12. Читали ли вы прежде подобные рассказы? Зощенко
Как філософський роман
Объяснение:
Роман “Преступление и наказание” лишь напоминает детектив (точнее, содержит его элементы). На самом же деле это глубоко интеллектуальное произведение, в котором рассмотрены важные философские идеи (иначе, скорее за все, он потерял бы свою актуальность и его бы давно забыли). Прежде всего, отметим, что в романе Достоевского чрезвычайно сильным является влияние гуманизма – совокупности взглядов, обозначенных уважением достоинства и прав человека, признанием ее высочайшей ценностью в мире. Именно гуманизм и был той фундаментальной философской
позицией, которая повлияла на все без исключения художественные произведения писателя от ранних его работ и до последних романов. Наиболее полное свое воплощение гуманизма писателя нашел в его кредо: “Быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в любых несчастьях не отчаяться и не опуститься”.
Однако это “быть человеком” каждый писатель толковал по-своему. И заслуга Ф. Достоевского как раз заключается в том, что он решал это вечный Философский вопрос глобально и существенно, неутомимо “ища человеческое в человеке”. По большому счету, именно по этой причине его произведения
есть и всегда будут актуальными для всех времен и народов.
Тесно связанным с воплощением концепции гуманизма есть решение проблемы соотношения добра и зла в человеке и человечестве. Так, в “Дневнике писателя” (1877) Ф. Достоевский записал: “Зло прячется в человечестве глубже, чем предполагают, фельдшеры-социалист
"Песня..." позволила мне на несколько минут погрузиться в эпоху Ивана IV: как будто своими глазами увидела я и грозного царя, и различный московский люд: опричников, купцов, простых граждан, собравшихся посмотреть представление. Оказывается, в любые времена нелегко быть мужем красивой жены, нелегко быть прямолинейным, отчаянным.
Мои симпатии - полностью на стороне Алены Дмитриевны и ее супруга - настоящего русского богатыря - Степана Парамоновича Калашникова, человека, поставившего на карту свою жизнь ради чести любимой жены.
Калашников не мог не знать, что после убийства царского любимчика, Иван Грозный без колебаний приговорит его к казни, но он идет на поединок - полный решимости и изнемогая от непосильного чувства стыда и отчаяния.
"Песня..." написана в стиле русских фольклорных традиций, она пропитана народным духом и народной мудростью. Она не просто воспевает, она прославляет pyccкий национальный xapaктер - стойкий, прямой и бесстрашный