1. Почему Бим, несмотря на прекрасную родословную, был изгоем среди породистых охотничьих собак?
2. Как складывались взаимоотношения Ивана Ивановича с Бимом? Что в них было, по-вашему, особенно интересным?
3. «Каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы», - пишет Г Троепольский. Согласны ли вы с таким пониманием дружбы?
4. Всегда ли был верен Иван Иванович своему завету: «Друзей надо выручать»?
5. Настоящая дружба накладывает на человека не только права, но и большие обязанности.
6. Почему погибла добрая, умная, хорошая собака? Кто виноват в трагедии Бима?
7. Почему Бим уходил из дома и снова возвращался назад?
8. С каким настроением оправдался Бим на поиски друга и под влиянием чего оно менялось?
9. Что тянуло Бима к людям и почему он испытывал столько разочарований? Чем они были вызваны?
10. Когда Бим стал понимать, что все люди разные. Что они могут быть и хорошими, и плохими?
11. Почему писатель в лирической повести о собаке дает сатирические картинки? Как он сам это объясняет?
12. Обратите внимание на то, как менялся внешний облик Бима. Можно ли по одному этому судить о том, что пережил Бим?
13. Почему Иван Иванович предупредил Ивана старшего, чтобы он молчал о смерти Бима? Почему Иван младший ушел из собаколовов?
14. В повести много людей совестливых, добрых, человеческих, великодушных.
15. Кто в вашем сердце оставил глубокий след доброты, человечности?
1. Хозяин Бима, Иван Иванович,
2. Степанида,
3. Даша,
4. Толя,
5. Алеша,
6. родители Алеши,
7. «Безымянный машинист»,
8. «Безымянная» ремонтница на железной дороге.
Действие «Щелкунчика и Мышиного Короля» завязывается двадцать четвертого декабря, накануне католического Рождества. И первые строки произведения создают ауру таинственности, завораживают предчувствием чудесных и страшных происшествий. Притихшие Фриц и Мари с нетерпением ждут момента, когда их пустят в гостиную: «Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. Фриц таинственным шепотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую маленький темный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверное знает, что это их крестный Дроссельмейер».
Природа чуда уникальна, оно может происходить для одного человека и оставаться незамеченным другим. Посвященных в чудо трое – Мари, Щелкунчик и старший советник суда Дроссельмейер. Семилетняя Мари разглядела в кухарке Доре королеву, а в безобразном человечке, раскалывающем орехи, молодого Дроссельмейера из Нюрнберга, принца светлого царства, над которым тяготеет проклятие Мышильды. Любовь к безобразной кукле и желание отличают маленькую Мари от жестокой принцессы Пирлипат, отвергающей своего . Ради своего любимца Мари отдаёт противному Мышиному Королю рождественские подарки: марципаны, драже, сладких куколок, картинки, платьице. Верящая в чудеса и превращения, она становится свидетельницей ночных битв Щелкунчика с полчищами мышей. Её рассказы, однако, у домочадцев вызывают смех. И только крестный Дроссельмейер знает о том, что девочка говорит правду и что именно ей предстоит Щелкунчика:
«- Ах, милая Мари, тебе дано больше, чем мне и всем нам. Ты, как и Пирлипат, прирожденная принцесса: ты правишь прекрасным, светлым царством. Но много придется тебе вытерпеть, если ты возьмешь под свою защиту бедного уродца Щелкунчика! Ведь Мышиный Король стережет его на всех путях и дорогах. Знай: не я, а ты, ты одна, можешь Щелкунчика. Будь стойкой и преданной».
Старший советник суда, отменный часовщик Христиан Элиас Дроссельмейер, – это единственный взрослый в сказке Гофмана, верящий в чудеса. Юному Дроссельмейеру из Нюрнберга, превращенному проклятием Мышильды в щипцы для орехов, старший советник суда приходится дядей, а вот Мари и Фрицу он крестный. Дроссельмейер верит Мари, когда та рассказывает о чудесах, произошедших с ней ночью. Верит потому, что он сам участник всего происходящего. Именно его видит девочка в полночь на часах, когда должен произойти бой между Щелкунчиком и мышами. Крёстный обладает властью над временем. Старший советника суда останавливает время в момент сражения Щелкунчика с Мышиным Королем; заглядывает в , рассказывая сказку о Кракатуке и начале истории рода Щелкунчиков; он также ясно предвидит и будущее, подсказывая Мари, как можно заколдованного деревянного человечка.
1. Ее появление приносит в лирическую душу героя
успокоение, он видит вокруг себя улыбки, слышит сказки, в его воображении возникают сказочные сны. Все его чувства открыты для вдохновения восприятия всего того, что он видит и слышит. Лирический герой обретает гармонию.
2. Образ Прекрасной Дамы придает трагическое звучание блоковским произведениям. Идеальная возлюбленная далека, недоступна, безжизненна она лишь символ. Со временем ее образ наполняется жизненным содержанием: поэт ищет свою героиню в этом мире. Но встреча не может принести ему ни радости, ни успокоения, так как невозможность существования ее на земле очевидна. Так развивается и находит свой конец в поэзии Блока образ Прекрасной Дамы — Вечной Женственности желанной подруги — падшего ангела — Незнакомки.