1. Почему Маше был безразличен её наряд и украшения?
2. Кого ждала невеста?
3. Что она ответила священику на главный вопрос?
4. Как ведёт себя князь? Почему его не смущает холодность невесты?
5. Как ведёт себя князь во время нападения?
6. Почему Марья Кириловна не может после венчания уехать с Дубровским?
Это по Дубровскому!
Любовь к жизни - и есть благодарность за жизнь.
«В Джеке Лондоне я люблю его спокойную силу, твердый и ясный ум, гордую мужественность. Джек Лондон — удивительный писатель, прекрасный образец таланта и воли, направленной к утверждению жизни» , — писал Л. Андреев. В Тема борьбы, тема силы человеческого характера звучит в его рассказе «Любовь к жизни» . Здесь перед нами предстает человек, попавший в беду: оставшийся один посреди бескрайней пустыни, без еды, без питья, с незаряженным ружьем. К тому же у него была травмирована нога. Билл — единственный спутник и товарищ — хладнокровно оставил его на этой безжизненной равнине, ушел, даже не оглянувшись, не откликнувшись на зов. Но герой произведения не потерял силы духа и, переборов отчаяние и страх, продолжал идти вперед. Он верил, что друг ждет, что он не бросил его. Он думал так, потому что «иначе не имело смысла бороться дальше» . Сначала он упрямо шел вперед, желая догнать товарища и добытое золото. Затем он шел, подгоняемый лютым голодом. Он очень устал, его все время тянуло лечь на землю и уснуть, но все же он двигался вперед, потому что знал: скоро он придет в «Страну Маленьких Палок» , где его ждет тайник с едой и всем необходимым, «чтобы добыть себе пропитание» . Силы его иссякли, с каждым днем он мог преодолевать все меньшее и меньшее расстояние. Он выбросил золото, которое раньше составляло, наверное, весь смысл его путешествия. Нервы притупились, сознание покидало его, но он все шел вперед — днем и ночью, падая и снова поднимаясь, чтобы продолжить путь. Теперь его заставлял идти уже не страх голодной смерти, теперь он боялся умереть насильственной смертью, «прежде чем последнее стремление сохранить жизнь заглохнет в нем от голода» , ведь кругом были волки, со всех сторон в этой пустыне доносился их вой. «Он больше не боролся, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед» . Один из волков стал преследовать человека. Этот волк был болен. По ночам человек все время слышал его кашель. Вокруг была жизнь, полная сил и здоровья, а он понимал, что «больной волк тащится по следам больного человека в надежде, что этот человек умрет первым» . И все же человек не сдавался, «даже умирая, он не покорялся смерти» .
Любовь к жизни - желание не умирать не сделав что-то по настоящему ценное для мира в своей жизни.
Любовь к жизни - это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения.
Печорин и виноват в том, что разрушил бестревожное существование Бэлы, и не виноват в том, что не может ее больше любить. Кто же виноват? Виноват тот, кто создал необходимую грань между невыразимо-прекрасным, беззаветно чувствующим, но наивным, неразвитым существом и человеком безысходно мятущимся, обладателем остро-аналитического, требовательного интеллекта. Другими словами, истинный виновник того, что "несчастен" Печорин, а вследствие этого и Бэла, в конечном счете современное общество. Но это не значит, что прав герой. Какие бы причины не сформировали личность человека, за свои действия, обращенные к другим людям, он должен отвечать. Так, уже в "Бэле" проступает та новая широко гуманистическая точка зрения Лермонтова, когда он не только судит общество от имени "избранной" передовой личности, героя, но судит и самого героя от имени "многих", то есть рядовых, не "избранных" и даже не передовых, но имеющих право на уважение к их личности людей. В грустной истории Бэлы, которая начинает сознавать себя нелюбимой, Лермонтов вскрывает и вину Печорина, его эгоистический индивидуализм. Как бы сильно ни был Печорин увлечен Бэлой, и как ни мало он был виноват в том, что ему стало с ней скучно, ясно одно: живого, чувствующего, самоценного человека он превратил в орудие для своих эгоистических целей и страстей, в лекарство от скуки, которое он не задумываясь отбросит, как только оно перестанет действовать. В этом вина Печорина. Он вырвал Бэлу из родной среды, лишил дома, отца, брата, он мучает ее своей холодностью и вот-вот бросит ее, как только она перестанет отвлекать его от скуки. Он ничего не меняет в своих поступках ради того, чтобы перестать доставлять страдания другим