1. Узник пустозёрской тюрьмы в период «пустозёрского сидения»: А) протопоп Аввакум; В) купец Строганов;
Б) боярыня Морозова; Г) каменотёс С. Суханов.
2. Беломорский Север – родина:
А) А. Гайдара; В) М. Пришвина;
Б) М.В. Ломоносова; Г) А. Грина.
3. Автор «теории трёх штилей»:
А) А.Н. Радищев; В) М.В. Ломоносов;
Б) М. Пришвин; Г) К.П. Гемп.
4. Деревня Веркола – место рождения:
А) Н. Рубцова; В) Ф. Абрамова;
Б) В. Белова; Г) Козьмы Пруткова.
5. Автором повестей «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони» является:
А) Ф.А. Абрамов; В) В. Белов;
Б) А. Грин; Г) М. Пришвин.
6. Уроженец Архангельской области:
А) М. Пришвин; В) В. Белов;
Б) С.А. Есенин; Г) М. Рубцов.
7. «Тихая моя родина», «Звезда полей» - это стихотворения:
А) М. Рубцова; В) А. Яшина;
Б) В. Белова; Г) О. Фокиной.
8. Автор очерков о народной эстетике «Лад»:
А) А.Н. Радищев; В) В. Белов;
Б) С.А. Есенин; Г) К.П. Гемп.
9. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности – это…
А) Новелла; В) Очерк;
Б) ; Г) Рассказ.
10. Что обозначают эти «северные» слова:
А) НЯша - …
Б) ОшУрки - …
В) ПовЕть - …
Г) СЁдне - …
Д) СОгра - …
Е) Шаньга - …
CРОЧНО
"Каждый человек- стоит ровно столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет", - говорил Марк Аврелий. Иными словами, человеческую личность определяют его потребности.
Но человек редко осознает свои исходные потребности. Ему свойственно понимать лишь цели и дела, в которые эти глубинно скрытые потребности переходят. А трансформация потребностей происходит от информации, которая поступает к нам постоянно: извне, изнутри, из в продолжение всей жизни. Восприятие и оценка новой информации всегда окрашена какой-то эмоцией - положительной (в случае прогноза удовлетворения потребности) или отрицательной (в случае прогноза ее неудовлетворения).
Этот рассказ самый один из моих любимых у Карамзина.Очень жизненая и красивая история.над ней и правда можно пораздумывать и решить как бы я поступил на месте Лизы.Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств.
По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» - «сказка весьма не замысловатая».
Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста.
Эраст – светский молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою». Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах». С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую «дочь природы» - крестьянку Лизу. Он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало». Чувственность – высшая ценность сентиментализма - толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно.
Эраст восхищается своей « пастушкой». «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней.
Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое состояние и, в конце концов, женится на богатой вдове. А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» - бросается в пруд около Си…нова монастыря. Эраст тоже наказан за свое решение оставить Лизу: он будет вечно корить себя за
ее смерть. «Он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Их встреча, «примирение» возможна лишь на небесах.