1. Почему первый взвод оказался в трудном положении? 2. Как в строчках поэмы передано чувство тревоги и ответственности остальных солдат за судьбу первого взвода?
3.Можно ли назвать поступок Тёркина подвигом? Своё мнение обоснуйте.
4.Как в этой главе раскрывается характер Василия Тёркина?
5.Как в главе «Переправа» проявилось авторское отношение к войне?
Займет от 20 до 30 минут:)))
заранее помечаю! всё в одном ответе прочитай!Это кратко!только я не ответил на 4 и 5-ый во В этой главе изображен маленький эпизод огромной и страшной войны, когда зимней ночью быстро и тихо нужно было форсировать реку на понтонах. Первыми должны были идти бойцы 1-го взвода. Те, кто остался на берегу, должны будут переправляться потом, когда первые отвоюют плацдарм на противоположном берегу и закрепятся там. Вторым будет легче и безопаснее. А сейчас они с тревогой следят, вслушиваются в темноту: доплывут - не доплывут, обнаружат их немцы - не обнаружат. И теперь бойцы этого первого взвода стали "как-то все тебе дороже и родней, чем час назад", потому что их жизнь висит на волоске. Мыслями, душой все были там, на понтоне, вместе с 1-м взводом. И всех объял ужас, когда луч прожектора скользнул по воде и высветил на середине реки бес й взвод на понтоне. И тут же по ним ударил снаряд. "И увиделось впервые, не забудется оно: люди теплые, живые шли на дно, на дно, на дно..." И все же утонули не все: часть солдат доплыла до противоположного берега и закрепилась там, тем самым подготовив безопасную переправу всем остальным. (Но вцепился в берег правый, ТАМ остался первый взвод". А бойцы, оставшиеся на левом берегу, понимали, что каждый из них мог бы сейчас лежать на холодном дне реки, если бы приказ получил не 1-й взвод, а их. "Переправа, переправа, снег шершавый, кромка льда. Кому память, кому слава, кому темная вода..."