1. Почему Пушкин решил написать повесть «Станционный смотритель»? 2. Кто такие станционные смотрители? 3.Назовите главных героев произведения. 4. Если вам удалось понять, в чем заключается основная идея повести «Станционный смотритель», сформулируйте её коротко.
С какими трудностями встретились москвичи, когда приехали на маленькую таёжную станцию? Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней?
Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец.
Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров!».
Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».
Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину?
Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать («Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать»).
1.как вы думаете, почему именно к этой притче отсылает пушкин своих читателей?
главная героиня дочь смотрителя дуняша тайно сбегает от своего отца. впоследстви. впоследствии смотритель умирает от тоски и горя, ведь приехав к дочери его прогнал жених дуни. в самом конце молодая барыня приезжает на бедную могилу самсона, это видел местный мальчишка. это оказывается дочка, она долго плачет долго, раскаиваясь и виня себя в смерти отца.
2.чем похожа и чем не похожа дуни на блудного сына ?
то что там разные героини но у них похожа там и там не похоже тем сто там блудный сын называется а там дуни думаю так
3.почему а с пушкин дарит счастье дуне,а не заставляет ее повторить судьбу блудного сына!
родители жизнь детям, воспитывают их, стараются научить добру, любви, честности, хотят, чтобы они стали настоящими людьми. но отношения детей и родителей часто складываются непросто из-за разницы взглядов на жизнь, несходства мнений, вкусов, из-за того, что дети хотят быть поскорее самостоятельными и не слушают советов родителей, хотят все делать по-своему. а в конечном итоге чаще всего правы оказываются все-таки родители.
среди евангельских притч есть притча о блудном сыне . она едва ли не самая популярная, так как тема сбившегося с пути и покаявшегося затем человека актуальна в любое время и для любого возраста. если человек осознал свою вину, его с радостью надо простить, а тот, кто чувствует, что он не прав или виноват, обязательно должен признать свою вину, покаяться.