1. Порассуждаем над произведением 1. Выделите в тексте портретную характеристику Шутикова.
Что в его внешности и характере привлекало матросов? Объясните
выражение «Шутиков пользовался общей приязнью».
2. Как вы думаете, правильно ли поступил Шутиков, предло-
Жив двадцать франков на покрытие кражи? Какие чув-
Ства двигали этим поступком Шутикова?
3. Проследите за тем, как «оттаивал, размягчался
В чем это проявлялось? этот рассказ называется "человек за бортом"
литературном энциклопедическом словаре дается следующее определение новеллы: малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления) . В отличие от рассказа, выдвигающего на первый план изобразительно-словесную фактуру повествования и тяготеющего к развернутым характеристикам,
новелла есть искусство сюжета в наиболее частой форме, сложившееся в глубокой древности в тесной связи с ритуальной магией и мифами, обращенное, прежде всего к деятельной, а не созерцательной стороне человеческого бытия. Новеллистический сюжет, построенный на резких антитезах и метаморфозах, на внезапном превращении одной ситуации в прямо ей противоположную, рас во многих фольклорных жанрах .
литературном энциклопедическом словаре дается следующее определение новеллы: малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления) . В отличие от рассказа, выдвигающего на первый план изобразительно-словесную фактуру повествования и тяготеющего к развернутым характеристикам,
новелла есть искусство сюжета в наиболее частой форме, сложившееся в глубокой древности в тесной связи с ритуальной магией и мифами, обращенное, прежде всего к деятельной, а не созерцательной стороне человеческого бытия. Новеллистический сюжет, построенный на резких антитезах и метаморфозах, на внезапном превращении одной ситуации в прямо ей противоположную, рас во многих фольклорных жанрах .