В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nastyarainb
Nastyarainb
03.04.2020 03:43 •  Литература

1. Повествователь в русских народных сказках очень сдержанно выражал свое отношение к происходящему. Предлагаем вам фрагмент из сказки «Сивка-Бурка» и варианты пересказа этого текста с использованием топа «обстоятельства». Попробуйте определить, в каком случае приводится подлинный текст сказ¬ки.

1.На третью ночь приходит черед Иванушке-дурачку ид¬ти. Положил он пирог за пазуху, взял веревку и пошел. При¬шел в поле, сел на камень.

2. На третью ночь неизбежно приходит черед Иванушке» дурачку идти на ненавистную службу.

Недовольно ворча что-то себе под нос, положил он вчераш¬ний пирог за пазуху, сердито взял веревку и пошел, жалуясь на судьбу-злодейку, не дающую ему на теплой печке поле¬жать»

Спотыкаясь в темноте о каждую кочку и проклиная ночно¬го грабителя, пришел он в поле и сел на холодный камень, зябко поджав под себя промокшие от влажной травы ноги,

3. На третью ночь, наконец-то, приходит черед Иванушке-дурачку идти охранять семейные владения от вора.

Взял он матушкой испеченный пирог, аккуратно завернул его в чистое полотенце и положил за пазуху. Затем прихватил

с собой на всякий случай веревку и пошел, рассчитывая до темноты добраться до семейных владений. Пришел он в поле засветло, имея в запасе некоторое время на обустройство мес¬та своего ночного дозора.

Хозяйским взглядом окинул окрестности, с горестным со¬жалением покачал головой, увидев погубленную вором пше¬ницу, и сел на камень, обдумывая, как лучше выполнить данное ему поручение.

2. В каких текстах активнее используется топ «обстоятельства»?

3. В каком тексте действие развивается быстрее?

4. Что можно сказать о характере Иванушки, судя по первому, второму и третьему текстам?

5. Как выражается отношение автора к герою в каждом тексте?

6. Всегда ли автор стремится подробно рассказать о характере героя и максимально полно выразить свое отношение к герою?

7. Используя топы «обстоятельства» и «свойства», постарайтесь

еще более полно передать характер героя и свое отношение к

Иванушке: вовсе не обязательно представлять его дурачком, он

может быть озорным, находчивым, героическим, ворчливым, хо-зяйственным, энергичным и т. п.

ПОМНИТЕ: использование топа «обстоятельства» зависит от цели

автора. Топ «обстоятельства» дает возможность развить со¬

держание повествования, делает его более детальным

выразить авторское отношение к героям и их действиям. Вместе

с тем постоянное использование этого топа делает повествование

менее динамичным, такой текст иногда воспринимается как

слишком затянутый, излишне многословный.

Показать ответ
Ответ:
nusunusretp0ale8
nusunusretp0ale8
09.12.2020 14:50

Объяснение:

О свирипулька

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота