1. Поясніть, чому Брехт взяв за основу твору не сучасність, а часи Тридцятилітньої війни.
2. Розкрийте функції символічного образу «фургону-долі» матінки Кураж.
Дайте розгорнуту відповідь на питання: «Чому п'єсу «Матінка Кураж та її діти вважають твором-пересторогою?»
Твардовский Александр Трифонович. Даты рождения - смерти : 1910 -- 1971. Из крестьян Смоленской губернии. Образование получал в селе и в Смоленском пединституте ( до 3 курса). В 1939 окончил Московский институт философии, литературы истории. В 1924 - первая публикация в местной газете. В 1936 опубликована поэма " Страна Муравия". Был военным корреспондентом в Великую Отечественную. Популярность получил после опубликования во фронтовых газетах поэмы " Василий Теркин " ( 1941- 1945). Образ балагура, весельчака, воина нравился всей стране. Еще поэмы : " За далью - даль" , " Дом у дороги. "Был редактором журнала " Новый мир. " Печатал всех талантливых авторов, в том числе и А. Солженицына. Незадолго до смерти был снят со всех постов. Вскоре умер.
Объяснение:
” – Разве ты никогда не видел бриллиантов, Гек? – Что-то не припомню. У королей их целые кучи… – У меня и знакомых королей тоже нет. – А вот если бы ты поехал в Европу, так там они на каждом шагу так и скачут. – Скачут? – Ах ты господи. Да нет же. – А для чего ты говоришь, что скачут? – Да ну тебя, это я только так сказал, чего им скакать?
Я это так сказал, потому что их там очень много. Куда ни плюнь, там и король”.
Забавные похождения Тома Сойера в сущности являются историей постижения мальчиком законов буржуазного общества.. Стоило только Тому и Геку найти клад, как “многие горожане повредились в рассудке, не выдержав волнения… Куда бы ни пошли Том с Геком, за ними везде ухаживали, восхищались ими, глазели на них”.
В понедельник утром Том чувствуя себя совершенно несчастным. В понедельник утром всегда так бывало, потому что с понедельника начиналась новая неделя мучений в школе. По понедельникам ему хотелось, чтобы в промежутке совсем не было воскресенья, тогда тюрьма и кандалы не казались бы такими ненавистными. Том лежал и думал. И вдруг ему пришло в голову, что недурно – было бы заболеть: тогда можно и не ходить в школу. Перед ним смутно забрезжил какой-то выход. Он исследовал свой организм. Никакой хвори не нашлось, и он принялся за дело снова. На этот раз ему показалось, что у него имеются все признаки колик в желудке, и он возложил надежду на них. Однако симптомы становились все слабее и слабее и, наконец, совсем исчезли. Он стал думать дальше и скоро нашел кое-что другое. Один верхний зуб у него шатался. Поздравив себя с удачей, Том уже собрался было застонать для начала, как вдруг ему пришло в голову, что, если он явится к тетке с такой жалобой, она на выдернет ему зуб, а это очень больно. Он решил оставить зуб про запас и поискать чего-нибудь еще. Довольно долго ничего не подвертывалось, потом он вспомнил, как доктор рассказывал про одну болезнь, с которой пациент недели на две, на три укладывался в постель и мог совсем остаться без пальца. Он сейчас же выставил «больной» палец из-под и стал его рассматривать. Только он не знал, какие должны быть симптомы болезни. Все же ему думалось, что попробовать стоит, и поэтому он принялся стонать с большим воодушевлением