В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KathrynMay
KathrynMay
28.05.2023 02:07 •  Литература

1) Проанализируйте один из предложенных эпизодов. 2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.

3) Определите выражения позиции автора.

4) Раскройте роль эпизода в композиции произведения.

5) Аргументируйте, приводя цитаты.

A) М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»

Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид:

— Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и

бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало. В эту минуту я встретил ее глаза: ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце.

B) Ч.Т.Айтматов. «Плаха»

А побоище длилось. Врезаясь на машинах в гущу загнанных, уже выбивающихся из сил сайгаков, отстрельщики валили животных направо и налево, еще больше нагнетая панику и отчаяние. Страх достиг таких апокалипсических размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох и онемел, что везде воцарился хаос и само солнце, беззвучно пылающее над головой, тоже гонимо вместе с ними в этой бешеной облаве, что оно тоже мечется и ищет и что даже вертолеты вдруг онемели и уже без грохота и свиста беззвучно кружатся над уходящей в бездну степью, подобно гигантским безмолвным коршунам… А отстрельщики-автоматчики беззвучно палили с колена, с бортов «уазиков», и беззвучно мчались, взлетая над землей, машины, беззвучно неслись обезумевшие сайгаки и беззвучно валились под их пулями, обливаясь кровью… И в этом апокалипсическом безмолвии волчице Акбаре явилось лицо человека. Явилось так близко и так страшно, с такой четкостью, что она ужаснулась и чуть не попала под колеса. «Уазик» же мчался бок о бок, рядом. А тот человек сидел впереди, высунувшись по пояс из машины. Он был в стеклянных защитных – от ветра – наглазниках, с иссиня-багровым, исхлестанным ветром лицом, у черного рта он держал микрофон и, привскакивая с места, что-то орал на всю степь, но слов его не было слышно. Должно быть, он командовал облавой, и если бы в тот момент волчица могла услышать шумы и голоса и если бы она понимала человеческую речь, то услышала бы, что он кричал по рации: «Стреляйте по краям! Бейте по краям! Не стреляйте в середину, потопчут, чтоб вас!» Боялся, что туши убитых сайгаков будут истоптаны бегущим следом поголовьем… И тут человек с микрофоном заметил вдруг, что рядом, чуть не бок о бок с машиной среди бегством антилоп скачет волк, а за ним еще несколько волков. Он дернулся, что-то заорал хрипло и злорадно, бросил микрофон и выхватил винтовку, перекидывая ее на руку и одновременно перезаряжая.

За спам буду кидать жалобу, ибо и надеюсь на хорошо выполненную работу, надеюсь поймёте меня.

Показать ответ
Ответ:
CERRY050505
CERRY050505
16.05.2022 14:42
Lerik2001bars2281 б 5-9        20+10 б  сочинение по рассказу и.с.тургенева "муму'  план: 1) герасим-самое замечательное лицо в рассказе2) герасим и остальная барская челядь  3) образ бырыни  4) как в рассказе раскрывается тема драматической судьбы женщины5) уход герасима-открытый протест против барыни6) гибель муму стала душевным потрясением сделать) завтра уже надо работу і (1)    слідкувати    відзначити порушення!   luiza21dzortova  05.04.2015вот это из интерната или тебе своими слововми могу  відповіді та поясненнянайкраща відповідь! kristina827    середнячок  мне понравился рассказ и. тургенева «муму». это такой грустный рассказ, что в конце хочется всплакнуть. мне кажется, не многие смогут сдержать своих слез, дойдя до конца произведения.        главным героем рассказа является герасим – глухонемой слуга одной вредной и самовлюбленной барыни. он изображен как могучий человек огромного роста, с огромными руками и с недюжинной силой. прислуживая во дворе своей барыни, он знакомится с прачкой татьяной и влюбляется в нее. но та должна выйти замуж за другого. и, чтобы отвязаться от герасима, она притворяется пьяной. так как герасим ненавидит пьющих, он решает отказаться от любви к татьяне. в этом поступке, мне кажется, хорошо видна его сила воли и то, что герасим не может поступиться своими принципами даже ради любимой девушки.        однако, потом появляется собачка муму. она привязывается к герасиму, который спас ее из речки. и герасим тоже привязывается к ней. муму ласковая собачка, умная и добрая. но вдруг барыня приказывает убить муму, потому что та ее чуть не укусила. и герасим вынужден избавиться от нее. он решает сделать это сам, не доверяя другим прислугам. как же тяжело ему должно было быть решиться на такой поступок! он берет муму с собой, отправляется на лодке на середину реки, привязывает муму к кирпичам, «отворачивается, жмурится и разжимает руки…» для герасима «самый шумный день был безмолвен и беззвучен»…        муму умерла от рук собственного хозяина. после этого герасим сбегает от своей барыни и пешком добирается до своей деревни. там он живет один-одинешенек в своей избе и пашет за четверых.        мне кажется, герасим – это сильный человек, не только , но и духовно. он смог пересилить себя целых два раза! он отказался от любимой и от своей любимицы-собачки. герасим вызывает у нас только огромное уважение. однако, как же грустно должно было быть ему самому!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Venjin
Venjin
01.02.2023 04:27
Бобчинский и добчинский.. мы привыкли произносить эти имена рядом, как символ похожести, — и не без оснований. бездельная, паразитическая жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два снежных, кома одинаковой величины. «они оба низенькие, коротенькие.. чрезвычайно похожи друг на друга» . их художественная функция состояла в том, чтобы быть похожими. похожими, но не тождественными. при характеристике бобчинского и добчинского проявилась вся тонкость типологического мастерства гоголя. у каждого из них — свой характер. начать хотя бы с того, что бобчинский проворнее добчинского; последний же, несколько серьезнее и солиднее. он сплетничает с достоинством, как будто совершает важное дело, и, как говорит анна андреевна, «до тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет» . и еще один штрих: исполнив свою миссию, добчинский просит отпустить его за последними новостями (« теперь поскорее посмотреть, как там он обозревает») , и анна андреевна соглашается: «ступайте, ступайте, я не держу вас» . она отпускает его, как на государственную службу или как на подвиг.. вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии ревизора удалось бобчинскому, городничий берет с собой к хлестакову добчинского (все-таки приличнее и солиднее! ) , а первому остается лишь бежать «петушком» за дрожками. петр иванович бобчинский неотделим от петра ивановича добчинского. они совместно делают «наблюдения» , совместно переживают радость «открытия» . однако в их характерах заложено тончайшее несходство, которое, в свою очередь, порождает между друзьями соперничество, противоречия, вызывает «самодвижение'» внутри этого своеобразного симбиоза. а если вспомнить ту нервную, лихорадочную обстановку, которая предшествовала встрече с хлестаковым в трактире и которая заставляла обоих друзей спешить, напрягать все силы, чтобы не упустить славу открытия, — то становится ясным, что их соперничество сыграло не последнюю роль в роковом самообмане города.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота