1. Прочитайте эпизод из произведения «Зеленое утро» Р. Бредбери. Не может быть! — вскричал Бенджемин ДрисКОЛЛ.
Но и долина и утро были зелеными.
А воздух!
Повсюду кругом, как мощный поток, как горная река, струился новый воздух, кислород,
рождаемый зелеными деревьями. Было почти видно, как он вздымается хрустальными
волнами. Кислород, свежий, чистый, зеленый, холодный кислород превращал долину в
речную дельту. Через мгновение двери в городе растянутся люди выбегут навстречу
новому чудесному воздуху, нюхая его, вдыхая полной грудью, и щеки у них порозовеют,
легкие оживут, сердца забыются сильнее, а утомленные тела затанцуют.
Дрисколл глубоко вдохнул зеленый, влажный воздух и потерял сознание.
Прежде чем он очнулся, к желтому солнцу поднялось еще пять тысяч деревьев.
2. ответьте на вопросы по содержанию эпизода:
а) К какому части композиции относится эпизод? Какую роль он играет в сюжете
произведения?
И.С. Тургенев в своем коротком рассказе «Бирюк» повествует об одном дне из жизни сурового лесника Фомы Кузьмича, которого прозвали бирюком за его крутой нрав и одиночество. Он даже в ливень, сидя в полутемной лачуге с лучиной слышал, как кто-то из бедняков тайком рубал деревья в лесу. Он никому не позволял нарушать закон. Сам же Бирюк был несчастен. Он воспитывал двух детей-сироток, а его жена сбежала с заезжим помещиком. Рассказчику выпал случай познакомиться с лесником, который разрешил ему укрыться в бедняцкой лачуге во время дождя. Барин слыхал о Бирюке, но никогда его не видел. При встрече он был покорен мужеством этого человека, принципиальностью и справедливостью.
Объяснение:
воть