1. Прочитайте текст выразительно. 2. Определите тему, основную мысль поэтического текста. 3. Охарактеризуйте тип и стиль речи, обоснуйте свое мнение. 4. Составьте свой текст на тему «Словарь - мир слов». 5. Прочитайте наизусть любимое художественное произведение.
Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского, так как «знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера». Дубровский единственный из окружавших его людей держался гордо, был независим и отказался от покровительства собственного бывшего сослуживца.Троекуров и Дубровский «сходствовали частично и в нравах, и в наклонностях». Это сходство проявлялось в гордости, но Троекуров поддерживал внутри себя это чувство пониманием богатства и власти, а Дубровский пониманием древности собственного рода и дворянской чести. У обоих помещиков был жаркий, запальчивый нрав, оба обожали псовую охоту и держали собак.
И что, прямо тут и писать сочинение? Да, эта трагедия современна, потому что "Моцартом хотел бы каждый быть, но вот Сальери почему-то ближе", как сказал в своих стихах один поэт, назовём его Денис Сафронов, игравший пару сезонов Слепого скрыпача в нашем спектакле.
Что мы хотим этим сказать: именно то, что трагедия МиС современна, потому что каждый в душе хочет быть творцом, солнечным человеком, как Моцарт, но большинству народа присуще такое низменное чувство, как зависть, то есть каждый может найти у себя в душе и что-то от Моцарта, и что-то от Сальери.
Причём это общечеловеческая проблема. Дар Моцарту даётся свыше, по Благодати Божией. А Сальери требует от неба для себя такого же дара по Закону, мол, заслужил, заработал, хочу получить в награду за труды, усердие, моленья и так далее.. . Обижается, что Моцарту, гуляке праздному, этот дар дан просто так. Проблема Закона и Благодати была поднята ещё в Киевской Руси митрополитом Иларионом. Так что это проблема современна всегда, во все времена.
И даже если мы не убиваем человека, которому завидуем, всё равно мы своей завистью умножаем зло в мире, и оно нам же и отольётся, как отлилось оно Сальери. "Но ужель он прав, и я не гений? Неправда! А Бонаротти? Или это сказка тупой бессмысленной толпы и не был убийцею создатель Ватикана?! " Не был убийцею создатель, потому что творец, художник - не убийца, не разрушитель. Это главное в трагедии, припасённое в конце автором.
Мне нравится, как Валентин Непомнящий сказал: "Гений и злодейство - две вещи несовместные. Чтобы это понять, достаточно совести. Точно так же, как для того чтобы понять, гармоничны ли звуки, достаточно музыкального слуха, а этого-то у композиторов предостаточно". Неточная цитата, но по смыслу так.
Да, эта трагедия современна, потому что "Моцартом хотел бы каждый быть, но вот Сальери почему-то ближе", как сказал в своих стихах один поэт, назовём его Денис Сафронов, игравший пару сезонов Слепого скрыпача в нашем спектакле.
Что мы хотим этим сказать: именно то, что трагедия МиС современна, потому что каждый в душе хочет быть творцом, солнечным человеком, как Моцарт, но большинству народа присуще такое низменное чувство, как зависть, то есть каждый может найти у себя в душе и что-то от Моцарта, и что-то от Сальери.
Причём это общечеловеческая проблема. Дар Моцарту даётся свыше, по Благодати Божией. А Сальери требует от неба для себя такого же дара по Закону, мол, заслужил, заработал, хочу получить в награду за труды, усердие, моленья и так далее.. . Обижается, что Моцарту, гуляке праздному, этот дар дан просто так. Проблема Закона и Благодати была поднята ещё в Киевской Руси митрополитом Иларионом. Так что это проблема современна всегда, во все времена.
И даже если мы не убиваем человека, которому завидуем, всё равно мы своей завистью умножаем зло в мире, и оно нам же и отольётся, как отлилось оно Сальери. "Но ужель он прав, и я не гений? Неправда! А Бонаротти? Или это сказка тупой бессмысленной толпы и не был убийцею создатель Ватикана?! " Не был убийцею создатель, потому что творец, художник - не убийца, не разрушитель. Это главное в трагедии, припасённое в конце автором.
Мне нравится, как Валентин Непомнящий сказал: "Гений и злодейство - две вещи несовместные. Чтобы это понять, достаточно совести. Точно так же, как для того чтобы понять, гармоничны ли звуки, достаточно музыкального слуха, а этого-то у композиторов предостаточно". Неточная цитата, но по смыслу так.