1.Прочтите статью «Таинственный жанр притчи» и, используя техноло- гию Инсерт, сделайте пометки на полях текста, составьте таблицу
ЗХУ(Знаю–Хочу знать–Узнал).
2. Прочтите притчи «Всё в твоих руках», «И свеча дает свет» и объясните на примере этих текстов три главных признака жанра: небольшой размер, отсутствие конкретизации, иносказательность.
3. Почему притчу называют поучительным жанром?
4. В чём сложность понимания идеи притчи? Кому адресована притча?
5. Сочините притчу на одну из предложенных тем: «Милосердие», «Два брата», «Учитель и ученик», «Нет друга – ищи, а нашел – береги»
поэмы. Он назвал её "Полтава", указывая
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
"из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого".
Поэт сумел придать полтавскому сражению черты глубокой народности в содержании и в
стиле. Основным средством выразительности является сравнение, комментированное эпитетами: "…Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой".
Гордясь подвигом и мужеством русских воинов, Пушкин отдаёт должное
и их противникам – шведам. Однако, поэт даёт понять, что
и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр I и его
армия исполнены патриотизма, уверенности в победе.
Пушкин восхищается благородством Петра на пиру: "При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,
И за учителей своих заздравный кубок подымает".
В "Полтаве" Пушкин рассуждал о Петре I: "В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе".
В. Г. Белинский говорил, что "Полтава" вместе с "Медным всадником" образуют
"самую великую "Петриаду", какую только в состоянии создать гений великого
национального поэта".