повесть “скотный двор” была написана в 1943 г., а увидела свет в 1945 году. произведение джорджа оруэлла отказались печатать в и америке (в нем четко прослеживалась сатира на сталинизм).
как-то в селе джордж оруэлл увидел мальчика гнавшего по дороге коня, ударяя его жезлом каждый раз, как тот пытался повернуть в сторону. “меня посетила одна мысль, – вспоминал он, – что, если животные осознают свою силу, мы не сможем властвовать над ними. и то, что люди эксплуатируют животных так же, как богатые эксплуатируют пролетариат”. в картине из сельской жизни максималист и идеалист джордж оруэлл увидел острую сатиру на “казарменный коммунизм”, сталинщину.
в своем сочинении он, не скрываясь за метафорами, повествует о новейшую ложь, что стремится завладеть миром и человеком, о ложь, замаскированную под величественную правду.
животные, осознав собственную силу и то, что человек их нещадно эксплуатирует, прогоняют хозяина с фермы и начинают новую жизнь – свободную и справедливую. с каждым днем они чувствуют, как каждый раз что-то меняется. они даже
не могут сказать что, ведь как будто вчера на стене было семь заповедей новой жизни, а сегодня уже стало шесть. однако было ли это на самом деле, или только показалось простому работяге – коню боксеру?
правда ли, что лозунг “животные не должны употреблять спиртного с избытком” некогда звучало короче? кто знает. освободившись от человеческой , наивные и простые животные в ярмо еще опаснее, больнее и непонятнее, потому что это ярмо своих над своими.
когда на войне солдат уничтожает чужаков, это еще можно понять. и чем оправдать систему, в которой человека уничтожает и предает вчерашний друг? и не ради высокой цели, а мешка гнилых яблок или ведра молока.
седьмая заповедь “все животные равны” постепенно и незаметно приобретает значение: “все животные равны, но некоторые животные выше других”.
за сатирой на несправедливую современность проступает отчаяние автора. он не любил империализм, ему был противен фашизм, против которого стоял с оружием в руках. писатель понимал лицемерие “левых”; его надежды, устремлены на восток, также разбились о реальность. и все-таки пафос “скотного двора” вселяет осознание бессмертия, потому что человечество никогда не откажется от борьбы за справедливость и счастье.
а тот, кто попытается узурпировать право на бесконтрольное руководство, “монопольную истину”, будет ассоциироваться со свиньями из оруэлловской сказки.
в этом произведении много вопросов – прямых и риторических. ответы на них, что вроде бы прячутся за аллегорическими образами, просты и понятны. каждый знает эти ответы, но не каждый может себе в этом признаться. почему созданный животные на ферме идиллический строй, когда “каждый на ферме отдавал делу все, что мог” и “никто не воровал, не спорил за лишний кусок, а споры, драки и взаимные зависть, привычные в старые времена, почти исчезли”, потерпел крах?
почему свиньи, которых автор называет самыми умными на ферме, начинают жестокую тиранию в отношении таких, как и они, свиней? почему хряк наполеон, лелея переворот, подбирает лучших представителей из свинской молодежи и сам начинает заниматься их воспитанием? и почему страшно становится не от описания жестокой расправы над молодыми поросятами, якобы “врагами народа” и сторонниками снежка (главного врага диктатора наполеона), которых “убили тут же на месте” (хотя на ферме после изгнания хозяина не убивали даже крыс), а от страшной метаморфозы шестой заповеди, что первоначально гласила: “животные не должны убивать себе подобных”, а потом была переформулирована: “животные не должны убивать себе подобных беспричинно”?
очевидно, потому, что причину можно всегда найти. “скотный двор” предлагает ответы на эти вопросы. это произведение трудно назвать аллегорическим, хотя формально основным, использованным в нем приемом, является аллегория. она настолько прозрачная и недвусмысленная, что не дает оснований причислить произведение к жанру сказки, ведь он представляет страшную правду современности, раскрывает глубинную сущность человека, которая пытается скрыться под маской благотворительности и добропорядочности.
этим произведением джордж оруэлл подчеркивает, что в человеческой природе есть нечто животное. однако есть в ней и человеческое естество – то, что делает человека человеком даже на последней грани наивысшего отчаяния и тяжелейшего боли, когда смерть кажется желанным счастьем по сравнению с жизнью. человек становится свиньей в результате собственного выбора
духовное содержание человека, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности.
для чудиков василия макаровича шукшина характерно стремление к жизни яркой и интересной, стремление выделиться. поэтому они непослушны, , и главное - всегда смелы. именно таким является главный герой рассказа "срезал".
василий макарович описывает жесткого, нетерпеливого, хитрого селянина, которым овладевает "пламенная страсть" - "срезать"(оставить в дураках) , выходцев из деревни, добившихся жизненного успеха в городе.
ответ:
повесть “скотный двор” была написана в 1943 г., а увидела свет в 1945 году. произведение джорджа оруэлла отказались печатать в и америке (в нем четко прослеживалась сатира на сталинизм).
как-то в селе джордж оруэлл увидел мальчика гнавшего по дороге коня, ударяя его жезлом каждый раз, как тот пытался повернуть в сторону. “меня посетила одна мысль, – вспоминал он, – что, если животные осознают свою силу, мы не сможем властвовать над ними. и то, что люди эксплуатируют животных так же, как богатые эксплуатируют пролетариат”. в картине из сельской жизни максималист и идеалист джордж оруэлл увидел острую сатиру на “казарменный коммунизм”, сталинщину.
в своем сочинении он, не скрываясь за метафорами, повествует о новейшую ложь, что стремится завладеть миром и человеком, о ложь, замаскированную под величественную правду.
животные, осознав собственную силу и то, что человек их нещадно эксплуатирует, прогоняют хозяина с фермы и начинают новую жизнь – свободную и справедливую. с каждым днем они чувствуют, как каждый раз что-то меняется. они даже
не могут сказать что, ведь как будто вчера на стене было семь заповедей новой жизни, а сегодня уже стало шесть. однако было ли это на самом деле, или только показалось простому работяге – коню боксеру?
правда ли, что лозунг “животные не должны употреблять спиртного с избытком” некогда звучало короче? кто знает. освободившись от человеческой , наивные и простые животные в ярмо еще опаснее, больнее и непонятнее, потому что это ярмо своих над своими.
когда на войне солдат уничтожает чужаков, это еще можно понять. и чем оправдать систему, в которой человека уничтожает и предает вчерашний друг? и не ради высокой цели, а мешка гнилых яблок или ведра молока.
седьмая заповедь “все животные равны” постепенно и незаметно приобретает значение: “все животные равны, но некоторые животные выше других”.
за сатирой на несправедливую современность проступает отчаяние автора. он не любил империализм, ему был противен фашизм, против которого стоял с оружием в руках. писатель понимал лицемерие “левых”; его надежды, устремлены на восток, также разбились о реальность. и все-таки пафос “скотного двора” вселяет осознание бессмертия, потому что человечество никогда не откажется от борьбы за справедливость и счастье.
а тот, кто попытается узурпировать право на бесконтрольное руководство, “монопольную истину”, будет ассоциироваться со свиньями из оруэлловской сказки.
в этом произведении много вопросов – прямых и риторических. ответы на них, что вроде бы прячутся за аллегорическими образами, просты и понятны. каждый знает эти ответы, но не каждый может себе в этом признаться. почему созданный животные на ферме идиллический строй, когда “каждый на ферме отдавал делу все, что мог” и “никто не воровал, не спорил за лишний кусок, а споры, драки и взаимные зависть, привычные в старые времена, почти исчезли”, потерпел крах?
почему свиньи, которых автор называет самыми умными на ферме, начинают жестокую тиранию в отношении таких, как и они, свиней? почему хряк наполеон, лелея переворот, подбирает лучших представителей из свинской молодежи и сам начинает заниматься их воспитанием? и почему страшно становится не от описания жестокой расправы над молодыми поросятами, якобы “врагами народа” и сторонниками снежка (главного врага диктатора наполеона), которых “убили тут же на месте” (хотя на ферме после изгнания хозяина не убивали даже крыс), а от страшной метаморфозы шестой заповеди, что первоначально гласила: “животные не должны убивать себе подобных”, а потом была переформулирована: “животные не должны убивать себе подобных беспричинно”?
очевидно, потому, что причину можно всегда найти. “скотный двор” предлагает ответы на эти вопросы. это произведение трудно назвать аллегорическим, хотя формально основным, использованным в нем приемом, является аллегория. она настолько прозрачная и недвусмысленная, что не дает оснований причислить произведение к жанру сказки, ведь он представляет страшную правду современности, раскрывает глубинную сущность человека, которая пытается скрыться под маской благотворительности и добропорядочности.
этим произведением джордж оруэлл подчеркивает, что в человеческой природе есть нечто животное. однако есть в ней и человеческое естество – то, что делает человека человеком даже на последней грани наивысшего отчаяния и тяжелейшего боли, когда смерть кажется желанным счастьем по сравнению с жизнью. человек становится свиньей в результате собственного выбора
ответ:
тема
неумение выразить себя,
духовное содержание человека, искаженное бессмысленной действительностью и отсутствием культуры, отчаяние людей не умеющих противостоять житейской злобе, агрессивности.
для чудиков василия макаровича шукшина характерно стремление к жизни яркой и интересной, стремление выделиться. поэтому они непослушны, , и главное - всегда смелы. именно таким является главный герой рассказа "срезал".
василий макарович описывает жесткого, нетерпеливого, хитрого селянина, которым овладевает "пламенная страсть" - "срезать"(оставить в дураках) , выходцев из деревни, добившихся жизненного успеха в городе.
надеюсь