1.с какой целью неподвижной фигуре извозчика противопоставляется шумная городская жизнь? почему город назван омутом? 2.перечитайте фрагменты, изображающие зимний пейзаж. какое настроение они ? какие изобразительные средства использует автор, рисуя картины природы?
3.охарактеризуйте иону. как вы думаете, почему суровая и трагическая действительность не ожесточила его?
4.почему иону не слушают не только люди более высокого социального положения, но и молодой кучер?
«Сравнительная характеристика образов Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой в драмах Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Я выбрал эту тему, потому что она связана с ключевыми моментами в развитии русской литературы, в первую очередь в вопросах создания женских образов.
Две драмы Островского посвящены одной и той же проблеме – положению женщины в русском обществе. Эта проблема рассматривалась во многих других произведениях и была актуальна во все времена. Женскому образу авторы всегда уделяют много внимания, так как этот образ нельзя считать однозначным, каждая женщина индивидуальна. Поэтому у каждого автора получался свой образ женщины («некрасовские женщины» , «тургеневские девушки») .
Женские образы всегда занимают одно из основных мест в произведении. Так и в драмах Островского «Гроза» и «Бесприданница» образы Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой занимают центральное место.
Целью моей работы было определение значения образов Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой для творчества А. Н. Островского, а также влияния этих женских образов на развитие русской литературы в целом.
Главные героини двух пьес Островского значительно различаются по своему социальному положению, зато очень схожи своими трагическими судьбами. Катерина в «Грозе» - жена богатого, но слабовольного купца, всецело находящегося под влиянием деспотичной матери. Лариса в «Бесприданнице» - красивая незамужняя девушка, рано лишившаяся отца и воспитанная матерью, женщиной небогатой, очень энергичной, которая к самодурству, в отличие от свекрови Катерины, не склонна. Кабаниха печётся о счастье сына Тихона, как она его понимает. Харита Игнатьевна Огудалова столь же ревностно заботится о счастье дочери Ларисы, опять-таки, в своём понимании. В результате бросается в Волгу Катерина и гибнет от рук неудачника-жениха Лариса. В обоих случаях героиням суждено умереть, хотя родные и близкие желали им только добра.
Главных героинь, Катерину и Ларису, часто сравнивают друг с другом.
Они обе стремились к свободе, обе получили её не в этом мире, обе были чистыми и светлыми натурами, любили недостойных, всей своей сущностью показывали протест против «темного царства» (общество города Бряхимова так же подходит под это определение) .
Суть конфликта в драмах разная. В «Грозе» столкновение происходит между самодурами и их жертвами. В пьесе очень сильны мотивы несвободы, духоты, подавления, замкнутости пространства. В «Бесприданнице» чрезвычайно силён другой мотив, которого не было в «Грозе» - мотив денег. Именно он формирует конфликт драмы.
Характер Катерины целен устойчив и решителен. Лариса же не на решительный поступок. Главное их различие в выражении протеста против «тёмного царства» . Катерина – натура гораздо более сильная, чем Лариса. И трагедия Катерины гораздо глубже, чем трагедия Ларисы.
«Гроза» и «Бесприданница» живы сегодня и будут жить завтра не только потому, что в этих пьесах запечатлена человеческая драма женщины, но и потому что судьбы Катерины и Ларисы будут вечным напоминанием о том, что человек должен всегда оставаться человеком. .
Объяснение:
1)ХРИСТИАНСТВО
2)ИСЛАМ
3)ИУДАИЗМ
4)БУДДИЗМ
Объяснение:
1)Один из мировых религии имеющая три основные ветви: православие, католицызм и протестантство.Общим признаком объединяющим всех ее представителей является вера в Бога и Исуса.
2)Глвные предстовитеди ислаиа мусульманы. Главное в мусульманстве- учение о божественном предопределении, фатализм.
3) Характерные особенности индаизма-вера в единого Бога Яхве и мессию догшат о богоизбранности евреев.
4) Высший целю буддизма является достижение пирваны, состояния вечного покоя и блаженства, путем отказа от желаний.
НИКТО И НИЧТО НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕКА, ОН ДОЛЖЕН СДЕЛАЬЬ ЭТО САМ, БУДДА НЕ ЛЮДЕЙ, ОН ТОЛЬКО ПОКАЗЫВАЕТ ПРАВЕЛЬНЫЙ ПУТЬ К НЕМУ.