1. Що вам відомо про автора «Пурпурових вітрил» Олександра Г 2 Яким чином родина поляків Гриневських опинилася в росій
спільного в долях Степана Гриневського та Адама Міцекивча?
3. Якою була найбільша юнацька мрія Олександр? Чи став він и
мрія збулася?
4. Як у повісті «Пурпурові вітрила» відбився життєвий досвід пи
• Працюємо над змістом твору
5. Розкажіть про матроса Лонгрена та його сім'ю. Що сталося з
6. Як Лонгрен жив після звільнення зі служби і чим заробляв на
Tь 1. Який випадок під час шторму посилив відчуження між риба
Як ця жахлива історія відбилася на долі Ассоль?
8 Як Ассоль допомагала батькові? Розкажіть про зустріч ул
кору Еглем.
Изложение по открывку из романа Л.Н.Толстого. "Война и мир" Кутузов и наполеон в романе. Роль личности в истории.
Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными, тяжесть головы, известия об убитых и раненых двадцати знакомых генералах, сознание бессильности своей прежде сильной руки произвели неожиданное впечатление на Наполеона, который обыкновенно любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу (как он думал). В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которому он считал себя причастным, но которого не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так давно Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для него страданий и смерти. Он в эту минуту не хотел для себя ни Москвы, ни победы, ни славы (Какой нужно было ему еще славы?) Одно, чего он желал теперь, - отдыха, спокойствия и свободы. Но когда он был на Семеновской высоте, начальник артиллерии предложил ему выставить несколько батарей на эти высоты, для того чтобы усилить огонь по столпившимся русским войскам. Наполеон согласился и приказал привезти ему известие о том, какое действие произведут эти батареи.
Адъютант приехал сказать, что по приказанию императора двести орудий направлены на русских.
- Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят, - сказал адъютант.
- Им еще хочется!..- сказал Наполеон охриплым голосом.
- Государь? - не расслышав, повторил адъютант.
- Еще хочется, - нахмурившись, прохрипел Наполеон осиплым голосом, - ну и задайте им.
И без его приказания делалось то, чего он хотел, и он распорядился только потому, что думал, что от него ждали приказания. И он опять перенесся в свой прежний искусственный мир призрака какого-то величия, и опять (как та лошадь, ходящая на покатом колесе привода, воображает себе, что она что-то делает для себя) он покорно стал исполнять ту жестокую, печальную и тяжелую нечеловеческую роль, которая ему была предназначена.
И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжелее всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни своей, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого.
ЗАБОЛОЦКИЙ. Стихотворение «Одинокий дуб». В первом четверостишье, описывающем неприглядный внешний вид старого дуба, система рифмовки – охватная. В двух последующих четверостишьях этой неказистости противопоставлены стойкость дуба и другие положительные его качества. Подчёркивая противопоставление, охватная рифмовка сменяется перекрёстной.
Таким образом, у Заболоцкогосмена порядка рифмовки внутри стихотворения – художественный приём, подчёркивающий смятение души, дисгармоничность описываемого явления или некое противопоставление.
В стихотворении отражена вера Заболоцкого в то же, во что верили древние славяне: душа человека после смерти переселяется в дуб, благословенное дерево. А так как дерево у славян считалось символом мироздания, то Заболоцкий учил своего "далекого правнука" понимать природу и оберегать ее, ведь человек и природа - единое целое.
Особенности художественной формы стихотворения и, прежде всего, синтаксические конструкции и композиция текста нам представить облик дуба-человека. "Рваный" и уродливый рисунок текста первой строфы есть отражение доминантного образа, поэтому нельзя не обратить внимания ребят на стихотворные переносы, "рвущие строку", создающие дополнительные паузы. Можно подчеркнуть и диалектическое единство рифмующихся слов, в обычной жизни, возможно, исключающих друг друга, никогда не появляющихся рядом. Это "великолепья - отрепья", "спокоен - воин", "равнин - один". Может быть, самые внимательные и одаренные творческим воображением учащиеся заметят, что в стихотворении только один раз используется слово дуб, а во всех остальных случаях пять раз используется местоимение "он". Случайно ли это? Можно обратить внимание и на антитезу второй строфы: дуб молчалив, спокоен, некрасив, но ударь по стволу, и откроется его внутренний мир, его душа, поющая "колоколом славы", его внутреннее богатство, подобное драгоценному янтарю.