1. Соотнесите автора и название произведения:
1) Гайдар А. П.
2) Даль В. И.
3) Пермяк Е. А.
4) Паустовский К. Г.
а) Заячьи лапы
б) Березовая роща
в) Что значит досуг?
г) Тимур и его команда
2. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
а) Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А. С. Пушкин)
б) «Ночевала тучка золотая…» (М. Ю. Лермонтов)
в) Анчар, как грозный часовой, Стоит – один во всей вселенной. (А. С. Пушкин)
г) «Спит земля в сияньи голубом… (М. Ю. Лермонтов)
3. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) завязка
2) былина
3) басня
4) юмор
5) пословица
а) вид комического
б) начало художественного произведения
в) литературное произведение нравоучительного характера
г) фольклорное произведение о подвигах богатырей
д) краткое высказывание нравоучительного характера
4. Прочитайте приведенный ниже отрывок из сказки Н. Д. Телешова «Белая цапля». Назовите основную мысль отрывка.
- Здесь наша родина, - сказали цапли. - Видишь ли ты, принцесса, как прекрасна у нас весна? Слышишь ли нежное плесканье воды, мягкий шум тростников, видишь ли наши яркие душистые цветы, наше жгучее солнце?
- Да, - отвечала Изольда. - Я никогда не видала такой прекрасной весны.
- А видишь ли вон там, среди камышей, среди цветов, среди травы, и вон там, под деревьями, и вот тут, по всему берегу, куда ни взглянешь, - видишь ли ты белые хлопья?
- Да, я вижу белые хлопья.
- Это не хлопья, принцесса. Это лежат белые цапли. Их убили, чтоб завладеть хохолками...
5. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок? (опишите это 4-5 предложениями)
ответ:а4, б1, в3, г2
Объяснение: