1. Составьте план рассказа об одном из героев (главный герой или Лидия Михайловна) 2. Рассмотрите кадры из фильма - так ли вы представляли себе главных героев.
О том, что Гоголь знал и любил Украину и народ ее населяющий всей душой – сомнений быть не может. Хрестоматийными стали строчки из повести «Страшная месть», о том, как «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои...Редкая птица долетит до середины Днепра Ему нет равной реки в мире ...» и далее в том же лирическом духе. Этот поэтический отрывок читают артисты со сцены, учителя словесности диктуют его ученикам в школе. Одного этого отрывка достаточно, чтобы убедить любого сомневающегося в сыновьей любви Гоголя к Украине. Но таких доказательств в произведениях писателя на каждом шагу! Возьмем, например фразу из «Сорочинской ярмарки»: «как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии!»
Однажды утром я шла в школу, и несла на плечах тяжелый портфель. Я вздохнула, подумав о тяжести книг в ранце. И вдруг я услышала, как мои учебники заговорили между собой. Им стало жалко меня, и они предложили, что в портфеле должны остаться только нужные книги. - Конечно же, мы!- хором заявили Русский язык, Математика и Чтение. Природоведение категорически запротестовало, что без нее дети не будут знать многого об окружающем мире. Создался шум, поднялся спор. И вдруг учебник этики вежливо попросил его выслушать. Он сказал, что благодаря ему ученики знают как себя вести, как одеваться и вообще каждый человек должен научиться соблюдать правила этикета. В это время запела нотная тетрадь: - Можете ли вы прожить без музыки, песен, плясок и хороводов?! Не знаю чем бы кончился этот спор, но я дошла уже до школы довольная, не почувствовала тяжести своего портфеля. Потому что каждый учебник мне дорог и необходим!
Еще вариант
Жил-был мальчик. У него дома было много книг. Они стояли на книжных полках. Мальчик не любил читать и вообще он очень небрежно относился к книгам: вырывал страницы, рисовал в книгах ручкой. Однажды он лег спать, но вдруг из комнаты, где стояли книги, он услышал странный разговор. - Как у вас дела? -Плохо. У меня обложка вся порвана, многих листов не хватает. - А у меня все листы в чернилах! - А у меня все листы помяты, обложка еле держится. -Так давайте уйдем от этого мальчика. Пойдем к хорошему хозяину, который , будет к нам хорошо относится! Все в один голос стали кричать: «Давайте уйдем!" Всю ночь мальчик плохо спал. Все думал об услышанном разговоре книг. Утром мальчик встал рано, взял книги, вырванные страницы приклеил, надписи стер, и пообещал книгам относиться к ним бережно и с любовью.
О том, что Гоголь знал и любил Украину и народ ее населяющий всей душой – сомнений быть не может. Хрестоматийными стали строчки из повести «Страшная месть», о том, как «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои...Редкая птица долетит до середины Днепра Ему нет равной реки в мире ...» и далее в том же лирическом духе. Этот поэтический отрывок читают артисты со сцены, учителя словесности диктуют его ученикам в школе. Одного этого отрывка достаточно, чтобы убедить любого сомневающегося в сыновьей любви Гоголя к Украине. Но таких доказательств в произведениях писателя на каждом шагу! Возьмем, например фразу из «Сорочинской ярмарки»: «как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии!»
- Конечно же, мы!- хором заявили Русский язык, Математика и Чтение.
Природоведение категорически запротестовало, что без нее дети не будут знать многого об окружающем мире. Создался шум, поднялся спор. И вдруг учебник этики вежливо попросил его выслушать. Он сказал, что благодаря ему ученики знают как себя вести, как одеваться и вообще каждый человек должен научиться соблюдать правила этикета. В это время запела нотная тетрадь:
- Можете ли вы прожить без музыки, песен, плясок и хороводов?!
Не знаю чем бы кончился этот спор, но я дошла уже до школы довольная, не почувствовала тяжести своего портфеля.
Потому что каждый учебник мне дорог и необходим!
Еще вариант
Жил-был мальчик. У него дома было много книг. Они стояли на книжных полках. Мальчик не любил читать и вообще он очень небрежно относился к книгам: вырывал страницы, рисовал в книгах ручкой. Однажды он лег спать, но вдруг из комнаты, где стояли книги, он услышал странный разговор.
- Как у вас дела?
-Плохо. У меня обложка вся порвана, многих листов не хватает.
- А у меня все листы в чернилах!
- А у меня все листы помяты, обложка еле держится.
-Так давайте уйдем от этого мальчика. Пойдем к хорошему хозяину, который , будет к нам хорошо относится!
Все в один голос стали кричать: «Давайте уйдем!"
Всю ночь мальчик плохо спал. Все думал об услышанном разговоре книг. Утром мальчик встал рано, взял книги, вырванные страницы приклеил, надписи стер, и пообещал книгам относиться к ним бережно и с любовью.