1) структура стихотворения. (размер)
2) эмоциональная окраска чувств.
3) преобладание общественных или личных интонаций.
стих:
когда в объятия мои…
распечатать
когда в объятия мои
твой стройный стан я заключаю
и речи нежные любви
тебе с восторгом расточаю,
безмолвна, от стесненных рук
освобождая стан свой гибкой,
ты отвечаешь, милый друг,
мне недоверчивой улыбкой;
прилежно в памяти храня
измен печальные преданья,
ты без участья и вниманья
уныло слушаешь меня…
кляну коварные старанья
преступной юности моей
и встреч условных ожиданья
в садах, в безмолвии ночей.
кляну речей любовный шепот,
стихов таинственный напев,
и ласки легковерных дев,
и слезы их, и поздний ропот.
Пейзажи нередко вызывают восхищение не только поэтических натур, но и простых людей. Ну как не влюбиться в золотой листопад, который описывал И. А. Бунин. Как не услышать скрип снега, воспроизведенный А. С. Пушкиным. Как не восхищаться пением соловья, переданным с особенной любовью И. А. Крыловым. Но поэтическим натурам свойственно не только воспевать красоту края или места, которое оставило неизгладимый след в их душе. Поэтические пейзажные строчки они наполняют особенным содержанием: своими размышлениями о жизни. Поэтому природа становится не только союзником или противником, но и выразителем душевного переживания как лирического героя, так и самого автора. Так через картины природы Ф. И. Тютчев показывает нам свое отношение к жизни, которое может носить не только какой-то смысловой подтекст, но и показывать красоту прекрасного природного мгновения.