1.Сюжет – это …1) основное содержание произведения
2) последовательность событий и действий
3) то, что хотел сказать автор
2.Действующее лицо художественного произведения называется:
1) образом 2) персонажем 3) типом 3.Композиция -это: 1) последовательность событий и действий
2) движение произведения от завязки до развязки
3) последовательность частей и элементов произведения
4. Назовите основные роды литературы:
1) эпос, повесть, драма
2) роман, поэма, комедия
3) эпос, лирика, трагедия
4) эпос, лирика, драма
5. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному? 1) сказка 2) былина
3) народная песня 4) поэма
6. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
1) роман 2) семейно-бытовая хроника 3) историческая повесть 4) мемуары
7. Назовите даты жизни Лермонтова: 1) 1814-1841 2)1799-1837 3)1828-1910
8. Назовите героев народных исторических песен: 1) Ермак Тимофеевич 2) Князь Потемкин 3) Емельян Пугачев 4) М.И. Кутузов
9.В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
1) Савельича
2) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
3) Петра Гринева
10. Какова основная проблематика произведения «Капитанская дочка»:
1) проблема любви
2) проблема чести, долга и милосердия
3) проблема роли народа в истории
11. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…» (за что променял бы)?
1) за время встречи с грузинкой
2) за ночь бегства из монастыря
3) за возможность попасть на родину
12.Каков эпиграф к «Мцыри»?
1) «Стрелялись мы»
2) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»
3) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
13. Жанр произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»:
А) трагедия
Б) комедия
В) драма
14.Хлестаковщина– это…
1) стремление выдать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле
2) стремление модно одеваться
3) погоня за чинами
15.Кульминационная сцена в «Ревизоре»:
1) беседа городничего и Хлестакова в гостинице
2) сцена вранья Хлестакова в доме городничего
3) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге
16. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
А) ревизор
Б) городничий
В) смех
17. Перенесение человеческих черт на неодушевлённый предмет или явление - …
1) гипербола 2) олицетворение 3) метафора
18. Каков основной композиционный прием в рассказе Толстого «После бала»?
1) контраст 2) преувеличение 3) сопоставление
19. В характеристике героя « …Как серна гор, пуглив и дик, И слаб и гибок,
как тростник» - автор использует:
1) метафору 2) сравнение 3) гиперболу
20.Как называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета?
ответ: .
21. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф. И. Тютчева:
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звёзды в ночи, -
Любуйся ими – и молчи.
Укажите художественный приём, использованный поэтом.
ответ:.
22.Как называется литературный жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим?
ответ:.
23.Укажите, какой художественный приём использовал А. А. Фет в выделенных словосочетаниях.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты солнечных лучей:
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
ответ: .
24. Изображение внешности героя в художественном произведении
ответ:.
25. Определить авторство отрывка:
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
ответ:.
Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – от некрасивых стихов до слезливых любовных романов, где всегда будет счастливый конец, и они не заставят задуматься и «повзрослеть».
Те чувства, которые вызывает произведение, эмоции, переживания за героев, повод задуматься над теми проблемами, которые автор раскрывает в книге – вот то, что заставляет человека взрослеть в читательском плане. И я не исключение.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся.
Мне, как и многим моим одноклассникам, любовь к чтению привили еще в первом классе. Но тогда я читала только букварь и небольшие сказки проколобка или репку. По мере того, как я переходила из класса в класс, это любовь не пропала. С каждым учебным годом мы читаем все больше произведений, и большинство из них становятся как раз той ступенькой на лестнице, по которой я двигаюсь вверх. Многие книги я перечитываю по несколько раз. Это «Кладовая солнца», «Левша», «Капитанская дочка», повести «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», «Тарас Бульба» и многие другие. Герои этих произведений являются примером для меня. Особенно меня впечатлило произведение Лескова Н.С. «Левша». Главный герой – это Умелец и Мастер с большой буквы, такими людьми должна гордиться вся наша страна.
Наверное, когда я буду учиться в старших классах и читать другую литературу, в том числе и зарубежную, герои, которые сейчас являются идеалом для меня, будут совсем другими. Сменятся ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Наверное, это и есть читательское взросление
И был у меня один хороший друг, который любил читать, читал книги начиная с начальных классов, но максимально заметно это было в классе 5-6.
Однако все бы хорошо но мой друг умер по непонятным для меня причинам. На самом деле это было для меня большой потерей, и с того времени я как-будто повзрослел. Сам стал ходить в библиотеку по непонятным мне причинам. Может хотел стать таким же как он а может быть просто повзрослел?
Однако то что я понял для себя основательно это то, что чем лучше человек тем быстрее он умирает. Знаменитости рано умирают, даже известный шоу-мен Роман Трахтенберг умер в довольно раннем возрасте.
Но дело в том что этот момент для меня оказался настолько впечатлительный и шоковый, тем более в таком возрасте, что мне просто пришлось заняться чтением и я нисколько не жалею о этом начинании. Однако читаю я не всю литературу а только ту которая мне нравится. А тех юдей которые не прочитали в жизни ни одну книгу я презираю!