Я дала пояснение. Из него можно сделать сочинение)))Удачи!) Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, характеризующихся высокой сплоченностью как ценностно-ориентационным, самоопределением личности, коллективистской идентификацией, социально ценным характером мотивации межличностных выборов, высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности.
Как видно, определение выражает все вышеописанное, но научным языком. Понятно, что наука давно изучает понятие коллектива и разработок по этому поводу можно найти множество.
При изучении коллективов психологи выделяют такой феномен, как коллективистское самоопределение. Этот феномен определяет ли член коллектива отказаться от своих ценностей, полученных в коллективе, под давлением этого же коллектива. То есть, насколько человек стоек в своих убеждениях и ценностях.
Педагоги отмечают положительное влияние группы (или, в идеальном случае, коллектива) на развитие ребенка. Группой можно назвать коллектив на низшей стадии своего развития. Понятно, что в случае маленьких детей, о коллективе говорить не приходится, так как степень осознанности малышей еще небольшая. Так, в группе благодаря обмену информацией, происходит скорейшее интеллектуальное развитие. Эмоциональное развитие ребенка в группе происходит активнее, так как в группе эмоциональный фон ярче и разнообразнее. Нельзя не отметить ценность социального опыта, который ребенок может получить только в группе. Ребенок в группе сравнивает себя с другими, и таким образом изучает собственное «Я». У ребенка появляется возможность выразить себя, без чего невозможно развитие его индивидуальности.
Для примера благотворного влияния коллектива на человека психологи предлагают сравнивать поведение человека в диффузной (случайной) группе и в хорошо организованном коллективе. Представьте себя в автобусе (диффузная группа) и в сплоченном трудовом коллективе. Поведение человека меняется разительно. В коллективе человек чувствует себя нужным и защищенным, отношения открытые и товарищеские. Здесь он может проявлять себя с наилучшей стороны. В диффузной группе человек часто чувствует робость, относится к группе защитно-оборонительно. Различны также лидеры в диффузной группе и в коллективе. В группе лидер случайный (и никто не гарантирует, что не асоциальный), отношение к лидеру настороженное. В коллективе лидер – это самый уважаемый и опытный человек, к которому прислушиваются.
Положительное влияние коллектива на развитие детей хорошо известно педагогам. Поэтому до сих пор учителя в школе стараются заниматься построением коллектива. Для этого проводится внеклассная работа, классные часы.
А. С. Пушкин - величайший поэт XIX, основоположник русского реализма и литературного языка — семь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах “Евгений Онегин”. В этих “пестрых главах”, “полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных”, отразился весь современный автору уклад русской жизни: блестящего светского Петербурга, патриархальной Москвы, поместных дворян. Одно из основных мест в романе отведено семье Лариных. Это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей провинциальных помещиков того времени, которые, в отличие от света, жили по старинке, сохраняя традиции и “привычки милой старины”, отмечали вместе с крестьянами православные праздники: Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины. Именно на примере этой семьи и раскрываются женские образы Татьяны и Ольги Лариных, их матери. “Простой.. . добрый барин”, “смиренный грешник” Дмитрий Ларин умер к моменту начала действия романа. Всеми делами в семье заправляла мать Татьяны. Она когда-то жила в городе, но, ее “не спрося, выдали замуж” за Дмитрия Ларина, в то время как она вздыхала о другом. Она немного поплакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и вскоре “открыла тайну, как супругом самодержавно управлять”, и тогда все “пошло на стать”. Она превратилась в типичную уездную помещицу: Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь.. . За этими повседневными делами проходила спокойно ее жизнь. Такая жизнь не требовала большого ума, да она его и не имела. Все ее духовное развитие состояло в чтении романов Ричардсона в молодости (она их читала только потому, что “в старину княжна Алина, ее московская кузина, твердила часто ей об них”). Ларина-мать по-своему любила своих дочерей: она хотела видеть их счастливыми, мечтала выдать удачно замуж. Точную и меткую характеристику Лариной дал Онегин: А кстати, Ларина проста, Но очень милая старушка. Копией своей матери является Ольга Ларина, и, как скажет позже Белинский, она “из грациозной и милой девочки сделается недюжинною барыней, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, характеризующихся высокой сплоченностью как ценностно-ориентационным, самоопределением личности, коллективистской идентификацией, социально ценным характером мотивации межличностных выборов, высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности.
Как видно, определение выражает все вышеописанное, но научным языком. Понятно, что наука давно изучает понятие коллектива и разработок по этому поводу можно найти множество.
При изучении коллективов психологи выделяют такой феномен, как коллективистское самоопределение. Этот феномен определяет ли член коллектива отказаться от своих ценностей, полученных в коллективе, под давлением этого же коллектива. То есть, насколько человек стоек в своих убеждениях и ценностях.
Педагоги отмечают положительное влияние группы (или, в идеальном случае, коллектива) на развитие ребенка. Группой можно назвать коллектив на низшей стадии своего развития. Понятно, что в случае маленьких детей, о коллективе говорить не приходится, так как степень осознанности малышей еще небольшая. Так, в группе благодаря обмену информацией, происходит скорейшее интеллектуальное развитие. Эмоциональное развитие ребенка в группе происходит активнее, так как в группе эмоциональный фон ярче и разнообразнее. Нельзя не отметить ценность социального опыта, который ребенок может получить только в группе. Ребенок в группе сравнивает себя с другими, и таким образом изучает собственное «Я». У ребенка появляется возможность выразить себя, без чего невозможно развитие его индивидуальности.
Для примера благотворного влияния коллектива на человека психологи предлагают сравнивать поведение человека в диффузной (случайной) группе и в хорошо организованном коллективе. Представьте себя в автобусе (диффузная группа) и в сплоченном трудовом коллективе. Поведение человека меняется разительно. В коллективе человек чувствует себя нужным и защищенным, отношения открытые и товарищеские. Здесь он может проявлять себя с наилучшей стороны. В диффузной группе человек часто чувствует робость, относится к группе защитно-оборонительно. Различны также лидеры в диффузной группе и в коллективе. В группе лидер случайный (и никто не гарантирует, что не асоциальный), отношение к лидеру настороженное. В коллективе лидер – это самый уважаемый и опытный человек, к которому прислушиваются.
Положительное влияние коллектива на развитие детей хорошо известно педагогам. Поэтому до сих пор учителя в школе стараются заниматься построением коллектива. Для этого проводится внеклассная работа, классные часы.
Одно из основных мест в романе отведено семье Лариных. Это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей провинциальных помещиков того времени, которые, в отличие от света, жили по старинке, сохраняя традиции и “привычки милой старины”, отмечали вместе с крестьянами православные праздники:
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины.
Именно на примере этой семьи и раскрываются женские образы Татьяны и Ольги Лариных, их матери. “Простой.. . добрый барин”, “смиренный грешник” Дмитрий Ларин умер к моменту начала действия романа. Всеми делами в семье заправляла мать Татьяны. Она когда-то жила в городе, но, ее “не спрося, выдали замуж” за Дмитрия Ларина, в то время как она вздыхала о другом. Она немного поплакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и вскоре “открыла тайну, как супругом самодержавно управлять”, и тогда все “пошло на стать”. Она превратилась в типичную уездную помещицу:
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь.. .
За этими повседневными делами проходила спокойно ее жизнь. Такая жизнь не требовала большого ума, да она его и не имела. Все ее духовное развитие состояло в чтении романов Ричардсона в молодости (она их читала только потому, что “в старину княжна Алина, ее московская кузина, твердила часто ей об них”). Ларина-мать по-своему любила своих дочерей: она хотела видеть их счастливыми, мечтала выдать удачно замуж. Точную и меткую характеристику Лариной дал Онегин:
А кстати, Ларина проста,
Но очень милая старушка.
Копией своей матери является Ольга Ларина, и, как скажет позже Белинский, она “из грациозной и милой девочки сделается недюжинною барыней, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.