1)Угадай слово по первой букве: Ю - ; Б -; К -: 2)Угадай автора по факту из его биографии
А) Родился в Москве в 1814 году
Б) Его отец был прекрасным актером в домашних спектаклях, очень любил и читал Мольера.
В) Учился в Царскосельском лицее.
Г) Героем его произведения стал немой крепостной крестьянин
3. Угадай из какого произведения этот отрывок:
А) — Скажи, — говорит , что в трамвае потерял. В другом общественном месте — не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело!
Б) Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В) И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы...
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Г) Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту.
Д три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
4.Угадай героя по его портрету:
А) Старый горбатый карлик
Б) мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья.
В) Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.
Г) В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Д) бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил»
5.Угадай литературный термин:
А) жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл.
Б) произведение прозы маленького объема, лаконично описывающее определенное событие или эпизод из жизни героев.
В) резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при различных комических средств (приёмов)
Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что “вольнее всяких дышит”. Свобода личности – вот мотив времени и комедии А. С. Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни.
Чацкий и его единомышленники стремятся к “искусствам творческим, высоким и прекрасным”, мечтают “в науки вперить ум, алчущий познаний”,
жаждут “возвышенной любви, перед которой мир целый… – прах и суета”. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными.
Стремление Чацкого – служить Отечеству, “делу, а не людям”. Он ненавидит все в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.
Молчалин и Чацкий – это главные, наиболее яркие герои комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Они являются представителями двух сторон жизни России, двух больших групп, сложившихся в обществе того времени. Одни – “гордецы”, которые, по словам Фамусова, “рыскают по свету.
К природе Робинзон относится потребительски - то есть потребляет то, что она ему даёт. При этом он преобразует свою среду обитания. Другими словами, меняет экологию занимаемого острова, становится мощным природообразующим фактором. Таких проблем во времена Дефо ещё не знали. Деньги же наш герой называет мусором. Что тоже понятно, т. к. они являются отражением специфических общественных отношений. Однако сундучок с монетками припрятал. Это лишний раз доказывает, что человек - существо социальное.