1. Укажите автора и название рассказа, отрывок из которого приведён ниже. Объясните смысл названия рассказа. «-Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил…Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды своротило бы поезд, а то… тьфу! Гайка!» 2. Укажите автора и название произведения, в котором от лица Алёши Пешкова описываются «свинцовые мерзости дикой русской жизни». Какие эпизоды этого произведения вам показались «мерзостями»? 3. Назовите рассказ, в финале которого говорится, откуда голубые искры в степи перед грозой? 4. Какие произведения Бунина вы изучали в 7 классе? Объясните, почему в 1922 году он написал следующие строки: У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать родному дому! 5. В каком стихотворении В.Маяковского происходят фантастические события? В чём главная мысль этого стихотворения? 6. Назовите героиню, которая говорит следующие слова. К кому она обращается? Укажите название рассказа. «-Скажите мне… Вы человек, вы всё знаете, вы из тех, кто всю жизнь командует нами… Скажите, были такие времена, когда нам…жилось хорошо?» 7. Укажите автора стихотворения: Июль-макушка лета,- Отстукала газета, Но прежде всех газет- Дневного убыль света…. О чём вначале писал этот поэт? 8. Какие цветы в рассказе Е.Носова «Живое пламя» сравниваются с факелом? Почему возможно сравнение этих цветов с жизнью человека? 9. О чём говорится в финале рассказа А.Платонова «Юшка»? 10. Расскажите о событиях, которые происходят с мальчиком Володей в рассказе Ю.Казакова «Тихое утро». 11. Назовите автора стихотворений «Тихая моя родина», «Левитан». Какая тема объединяет эти стихотворения? 12. Какие средства выразительности использованы в отрывке стихотворения В.Брюсова? Серебро, огни и блёстки— Целый мир из серебра! В жемчугах горят берёзки, Чёрно-голые вчера. 13. Когда происходит действие рассказа О.Генри «Дары волхвов»? На чём основан комизм ситуации в этом рассказе? 14. Назовите авторов и произведения, изученные в 7 классе, в которых поднимается проблема человеческой жестокости.
Исаак перед уходом Иакова призвал его к себе и заповедал ему не брать жену из дочерей жителей Ханаана, где они жили, но жениться в Месопотамии, на родине его матери. Затем он благословил его, сказан: «Бог же всемогущий да благословит тебя… И да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму». И Иаков отправился в Месопотамию.
Путь Иакова длился много дней. Однажды в пути он остановился на ночлег под открытым небом, положив под голову камень. Бог дал ему увидеть там чудный сон. Иаков увидел во сне лестницу, верх которой касался неба, и ангелы Божии поднимались и спускались по ней. Затем Господь обратился к нему и сказал: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему… Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь».
Иаков проснулся и сказал: «Истинно Господь присутствует на месте сем, а я не знал !» Потом он взял камень, который был ночью под его головой, поставил его как памятник и дал обет Господу, сказан: «Если Бог будет со мною и сохранит меня в пути этом, в которыи я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть