1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) У дороги застыли вербы в серебряном пуху. 2) Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. 3) По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. 4) Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем... 2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. 3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. 4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. 3. Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. 1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) метафора 4) аллитерация 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. 2) Выбирал разное – то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся «... и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы». 3) Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились
ли они в одном классе. 4) Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась. 2) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. 3) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. 4) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не Алексею? 6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. 2) Однажды поселилась в чащобе косогора одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. 3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. 4) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё... 7. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. 2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел. 3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их. 4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье. 8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Внизу царил смех, кипела радость, а там, на
ступеньках, дрожала обида. 2) Но результат не заставил себя ждать. 3) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. 4) На улице тишь,
ответ:А разве автор даёт оценку Петру?
"Здесь будет город заложён назло надменному соседу".
"чьей волей роковой под морем город основался".
Назло, воля роковая - не очень хорошую оценку даёт, по идее, не правда ли?
С другой стороны,
"Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!
"Люблю тебя, Петра творенье... "
"Полнощных стран краса и диво" и прочее.
Разве плохо оценивает создание Петра - город над Невой?
Но всё-таки, восхищаясь городом, автор самим Петром-то в этой поэме не особо восхищается.
Объяснение:
Однажды Демон, как обычно, прилетает в монастырь к Тамаре. Ему приходит мысль оставить свой злой замысел и улететь прочь. Вдруг он слышит чудесную песню, которая трогает его. Он решает оставить свои злые замыслы и покинуть Тамару, но его крылья не слушаются. Тогда из глаз Демона капает слеза, которая прожигает камень насквозь.
Наконец Демон все-таки входит в келью Тамары. Он видит там Ангела, прилетевшего к девушке, и прогоняет его. Демон признается Тамаре в любви и рассказывает ей о том, как страдает и мучается. Демон просит Тамару быть с ним и обещает ей счастье. Красивые речи Демона очаровывают Тамару, и та соглашается быть с ним. Демон целует девушку, однако его поцелуй оказывается ядовитым, и Тамара тут же умирает. После смерти Тамары Демон пытается завладеть ее душой, однако Ангел не позволяет ему это сделать и уносит душу девушки в рай. Таким образом, Демон терпит поражение и вновь остается один.