В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tima0204zhan
tima0204zhan
22.03.2023 22:14 •  Литература

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) У дороги застыли вербы в серебряном пуху. 2) Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. 3) По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. 4) Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем... 2) В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. 3) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. 4) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. 3. Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие березки, тронутые желтизной. 1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) метафора 4) аллитерация 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Поэзия – это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. 2) Выбирал разное – то общеизвестное «Белеет парус одинокий», то непонятное, но запоминающееся «... и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы». 3) Речь тогда шла о Пушкине, о котором Виктор Юльевич рассказывал так, что возникало подозрение, не учились

ли они в одном классе. 4) Саня улыбался снисходительно: некоторые были те самые, что бабушка читала. 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась. 2) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. 3) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. 4) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не Алексею? 6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. 2) Однажды поселилась в чащобе косогора одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. 3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. 4) Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё... 7. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. 2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел. 3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их. 4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье. 8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Внизу царил смех, кипела радость, а там, на

ступеньках, дрожала обида. 2) Но результат не заставил себя ждать. 3) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. 4) На улице тишь,​

Показать ответ
Ответ:
Виталя236
Виталя236
22.11.2020 00:27

ответ:

через несколько дней после своего десятого дня рождения николенька иртеньев, от лица которого ведется повествование, был разбужен рано утром наставником карлом иванычем. одевшись и умывшись, герой и его брат володя в сопровождении карла иваныча идут «здороваться с матушкой».

глава 2. maman

вспоминая мать, иртеньев представляет ее светлый образ, улыбку и чудесные события детства, связанные с ней.

главы 3-4. папа. классы

придя к отцу поздороваться, дети услышали о том, что он решил забрать их с собой в москву – учиться.

николенька переживал из-за расставания со всеми близкими, кто был ему дорог.

0,0(0 оценок)
Ответ:
adsetafimov
adsetafimov
05.06.2022 15:28
Запорожская сечь- это большая казацкая вольница.казаки умели только " палить из ружей".поэтому в запорожской сечи было предместье,где были лавки,пекарни,шинкии кузницы.сама сечь делилась на курени в которых были свой атаман,свой запас провизии,свой кашевар. но все казаки подчинялись выборочному атаману,который выбирался из своих же запорожских казаков.все важные вопросы решались на общем собрании.ему надо было сказать: "верую в христа и святую троицу" и перекреститься.запорожцы верили в бога, молились в церкви. жестокие были законы в сечи.за воровство казака привязывали к   позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. от этих ударов вор умирал. должников привязывали к пушке и он сидел так, покап кто-нибудь из друзей его не выкупал его.жесточайная кара за убийство: вырывали яму,сажали туда убийцу,а сверху ставили гроб   с убитым. потом обоих засыпали землёй.в каждом запорожце был силён дух товарищества и патриотизма. "нет уз святее товарищества",-так говорил тарас бульба.главным занятием запорожцев была война.они были беспощадны к врагам.тарас убил своего сына,когда узнал,что он предал товарищей,а значит стал врагом.суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казкаков.они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.вся жизнь тараса была неразрывно связана с жизнью сечи. служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. ценя в человеке прежде всего его муже­ство и преданность идеалам сечи, он неумолим к изменникам н трусам. образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную си­лу народа. это человек большого накала чувств, страс­тей, мысли. сила тараса — в могуществе тех патриотиче­ских идей, которые он выражает. в нем нет ничего эгои­стического, мелкого, корыстного. его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа. тарас выписан резко, крупно, пластично. он точно высечен из гранита. и вместе с тем образ смягчен юмо­ром — добрым, лукавым, светлым. в тарасе, как и в дру­гих персонажах повести, перемешаны нежность и гру­бость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. в таком изображении человеческого харак­тера белинский видел замечательный гоголевский дар «выставлять явления жизни во всей их реальности и ис­тинности» . с совершенной художественной достоверностью рису­ется нам образ тараса бульбы — в сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врага­ми. столь же крупно, выразительно и достоверно, хотя и в ином психологическом ключе, раскрывается характер тараса в трагическом конфликте с андрием.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота