1. Укажите жанр, который не относится к устному народному творчеству
А) Былина б) Сказка в) Басня г) Пословица д) Предание
2. Кто из перечисленных былинных героев был пахарем?
А) Микула б) Илья в) Садко г) Святослав д) Вольга
3. Какое предсказание передал вещий кудесник князю Олегу?
А) Скорую свадьбу б) Победу над врагами в) Получение богатства
г) Встречу с неприятелем д) Смерть от коня
4. Укажите, какие проблемы не поднимаются в произведении «Тарас Бульба»?
А ) проблема патриотизма б) проблема отцов и детей в) проблема денег
г) проблема любви д) проблема наказания за предательство
5. Какие черты характера не проявляются у героя произведения Тургенева «Бирюк»»?
А) отзывчивость б) жадность в) серьезное отношение к делу г) честность
6. Какие черты характера не проявляются у генералов из сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»?
А) лень б) глупость в) отзывчивость г) высокомерие д) наглость
7. Какое средство выразительности используется в словосочетании «зима злится»?
А) эпитет б) олицетворение в) метафора г) сравнение
8. Вспомните произведение А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Отметьте что высмеивает автор в рассказе?
А) жадность б) чинопочитание в) лень г) эгоизм
9. Продолжите фразу: «Подвиг Данко, героя произведения Горького «Старуха Изергиль», является символом …
А) могущества б) самопожертвования в) справедливости г) безответственности
10. В каком произведении русской литературы поднимается проблема воспитания?
А) « Кусака». Л. Андреев. б) «Живое пламя». Е. Носов». в) «Цифры». И. Бунин.
г) «Тихое утро». Казаков.
Главные герои совершили необдуманные поступки. А разобраться в них им не родители, а другие люди.
В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мальчик зарабатывал деньги на молоко с азартной игры, не думая, что ему потом придется поплатиться за это.
Герою исправить свою ошибку его учительница французского языка Лидия Михайловна. Она увидела в этом мальчике много хорошего и решила ему, несмотря на то, что он играл на деньги. Л. Н. Толстой говорил: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». Учительница, пожертвовав своей работой в школе, пошла на хитрость и приняла участие в этой игре. Так Лидия Михайловна отучила мальчика играть на деньги, дав ему понять, к какой беде все это может привести. За ее Распутин ей очень благодарен. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после».
Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» учит тому, что даже юмор может сделать человека интереснее и уважительнее. «Юмор делает серьезное еще более серьезным».
Героем этого рассказа стал мальчик из пятого «Б» класса, который равнодушно относился к урокам. Но когда в класс пришел новый учитель Харлампий Диогенович, все встало на свои места. Учителю удалось с остроумия научить мальчика серьезнее относиться к урокам и к самому себе. «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда».
Я думаю, общее в этих рассказах заключается в том, что с добра, любви, мудрости и юмора можно ребенку разобраться в своих ошибках и встать на правильный путь в жизни.
Объяснение: