В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
domiks
domiks
27.04.2021 01:58 •  Литература

1. Укажите жанр, который не относится к устному народному творчеству
А) Былина б) Сказка в) Басня г) Пословица д) Предание
2. Кто из перечисленных былинных героев был пахарем?
А) Микула б) Илья в) Садко г) Святослав д) Вольга
3. Какое предсказание передал вещий кудесник князю Олегу?
А) Скорую свадьбу б) Победу над врагами в) Получение богатства
г) Встречу с неприятелем д) Смерть от коня

4. Укажите, какие проблемы не поднимаются в произведении «Тарас Бульба»?
А ) проблема патриотизма б) проблема отцов и детей в) проблема денег
г) проблема любви д) проблема наказания за предательство

5. Какие черты характера не проявляются у героя произведения Тургенева «Бирюк»»?
А) отзывчивость б) жадность в) серьезное отношение к делу г) честность
6. Какие черты характера не проявляются у генералов из сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»?
А) лень б) глупость в) отзывчивость г) высокомерие д) наглость
7. Какое средство выразительности используется в словосочетании «зима злится»?
А) эпитет б) олицетворение в) метафора г) сравнение

8. Вспомните произведение А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Отметьте что высмеивает автор в рассказе?
А) жадность б) чинопочитание в) лень г) эгоизм

9. Продолжите фразу: «Подвиг Данко, героя произведения Горького «Старуха Изергиль», является символом …
А) могущества б) самопожертвования в) справедливости г) безответственности

10. В каком произведении русской литературы поднимается проблема воспитания?
А) « Кусака». Л. Андреев. б) «Живое пламя». Е. Носов». в) «Цифры». И. Бунин.
г) «Тихое утро». Казаков.

Показать ответ
Ответ:
olyakirnay
olyakirnay
17.09.2022 05:44
Вкакой-то степени да. ведь нельзя было играть с учеником в азартные игры, так как это могло отразиться на его повединии в будующем. к тому же директор не знал мотивов лидии михайловны и понятия не имел, что она пытается бедному мальчику выжить. и он как слуга госсударства обязан был поступить по закону, то есть уволить ее с работы. но все же как то обидно за лидию михайловну. ведь она так хотела своему ученику, поддержать его в трудную минуту, а в итоге поплатилась за собственную доброту работой. здесь двоякая ситуация, потому что со стороны закона директор прав, но с нравственной точки зрения нам немного жаль лидию михайловну.
0,0(0 оценок)
Ответ:
никнэйм0
никнэйм0
24.01.2022 00:56

Главные герои совершили необдуманные поступки. А разобраться в них им не родители, а другие люди.

В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мальчик зарабатывал деньги на молоко с азартной игры, не думая, что ему потом придется поплатиться за это.

Герою исправить свою ошибку его учительница французского языка Лидия Михайловна. Она увидела в этом мальчике много хорошего и решила ему, несмотря на то, что он играл на деньги. Л. Н. Толстой говорил: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях». Учительница, пожертвовав своей работой в школе, пошла на хитрость и приняла участие в этой игре. Так Лидия Михайловна отучила мальчика играть на деньги, дав ему понять, к какой беде все это может привести. За ее Распутин ей очень благодарен. «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после».

Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» учит тому, что даже юмор может сделать человека интереснее и уважительнее. «Юмор делает серьезное еще более серьезным».

Героем этого рассказа стал мальчик из пятого «Б» класса, который равнодушно относился к урокам. Но когда в класс пришел новый учитель Харлампий Диогенович, все встало на свои места. Учителю удалось с остроумия научить мальчика серьезнее относиться к урокам и к самому себе. «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда».

Я думаю, общее в этих рассказах заключается в том, что с добра, любви, мудрости и юмора можно ребенку разобраться в своих ошибках и встать на правильный путь в жизни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота