Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки!”; “наши любимцы.Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”. Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.” Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.
Мусрепов Габит Махмутович (1902-1985) - выдающийся казахский писатель, государственный и общественный деятель, один из основоположников национальной драматургии, переводчик, историк, критик литературовед, академик академии наук Казахстана, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии Казахской ССР имени Абая, премии имени Ш.Валиханова, народный писатель Казахстана, председатель Союза Писателей Казахстана.
Родился в ауле Жанажол Пресногорьковского района Костанайской области (ныне Жамбылский район Северо-Казахстанская область) .
Обучившись в родном ауле, в 1916 году поступил в русское двухклассное училище, где проучился один год, затем поступил в русскую школу 2-й ступени, которую окончил в 1921 году. Окончил Оренбургский рабочий факультет, один год занимался в Омском сельско-хозяйственном институте. В 1927-1928 годы был преподавателем Бурабайского (Щучинского) техникума лесного хозяйства. 1928-1933 годы главный редактор Казиздата, 1934-1935 годы редактор газеты «Социалистік Қазақстан» (Егемен Қазақстан), 1936-1937 годы заведующий сектором ЦК КП Казахстана, 1937-1938 годы - начальник Управления по делам искусств при Советском народном комиссариате Казахской ССР, 1938-1956 годы член правления Союза писателей Казахстана,1956-1957 годы главный редактор журнала «Шмель» - «Ара», 1957-1966 годы председатель правления Союза писателей Казахстана. В 1958 году избран секретарем Союза Писателей СССР, членом Госкомитета СССР по Ленинским и Государственным премиям в области литературы, искусства и архитектуры.
Его наставником был известный учитель Бекет Отетлеулов, который неустанно повторял, что у талантливого человека должны быть высокие цели. В дальнейшем Габита не раз выручали советы и наставления любимого педагога. Первые шаги и проба возможностей в литературном творчестве были сделаны Мусреповым в годы учебы на рабочем факультете. В те годы Г.Мусрепов познакомился с С.Сейфуллиным, что оказало на него сильное влияние.
Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки!”; “наши любимцы.Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.
Мусрепов Габит Махмутович (1902-1985) - выдающийся казахский писатель, государственный и общественный деятель, один из основоположников национальной драматургии, переводчик, историк, критик литературовед, академик академии наук Казахстана, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии Казахской ССР имени Абая, премии имени Ш.Валиханова, народный писатель Казахстана, председатель Союза Писателей Казахстана.
Родился в ауле Жанажол Пресногорьковского района Костанайской области (ныне Жамбылский район Северо-Казахстанская область) .
Обучившись в родном ауле, в 1916 году поступил в русское двухклассное училище, где проучился один год, затем поступил в русскую школу 2-й ступени, которую окончил в 1921 году. Окончил Оренбургский рабочий факультет, один год занимался в Омском сельско-хозяйственном институте. В 1927-1928 годы был преподавателем Бурабайского (Щучинского) техникума лесного хозяйства. 1928-1933 годы главный редактор Казиздата, 1934-1935 годы редактор газеты «Социалистік Қазақстан» (Егемен Қазақстан), 1936-1937 годы заведующий сектором ЦК КП Казахстана, 1937-1938 годы - начальник Управления по делам искусств при Советском народном комиссариате Казахской ССР, 1938-1956 годы член правления Союза писателей Казахстана,1956-1957 годы главный редактор журнала «Шмель» - «Ара», 1957-1966 годы председатель правления Союза писателей Казахстана. В 1958 году избран секретарем Союза Писателей СССР, членом Госкомитета СССР по Ленинским и Государственным премиям в области литературы, искусства и архитектуры.
Его наставником был известный учитель Бекет Отетлеулов, который неустанно повторял, что у талантливого человека должны быть высокие цели. В дальнейшем Габита не раз выручали советы и наставления любимого педагога. Первые шаги и проба возможностей в литературном творчестве были сделаны Мусреповым в годы учебы на рабочем факультете. В те годы Г.Мусрепов познакомился с С.Сейфуллиным, что оказало на него сильное влияние.