1. В центрі «старої драми» була поставлена…
А) особистість; б) соціальна типізація; в) подія; г) певна система поглядів на світ
2. Біля витоків «нової драми» стояли…
А) Г.Ібсен, О.Бальзак, А.Чехов;
Б) Б. Шоу, Г.Ібсен, М.Метерлінк;
В) К.Гамсун, Г.Гауптман, М.Гоголь;
Г) А.Чехов, Ч.Діккенс, А.Стріндберг.
3. Який із творів НЕ належить Г.Ібсену?
А) «Пер Гюнт»; б) «Знедолені»; в) Жінка з моря»; г) «Катиліна»
4. Кому з персонажів належить висловлювання: «Одне слово, поводитись треба так, ніби ти в раю, де немає поділу на пасажирів першого й третього класу, немає привілеїв та особистих вигод, але панує загальна рівність»?
А)Хіггінсу; б) Крогстаду; в) Пікерінгу; г) Хельмеру
5. У фіналі твору «Ляльковий дім» Нора почувається…
А) задоволеною; б) нещасною; в) ніяково; г) рішучою
6. В центрі комедії Б.Шоу «Пігмаліон»…
А) фонетика; б) квіткарка; в) професор; г) стосунки квіткарки і професора.
7. Встановити послідовність зовнішніх та внутрішніх перетворень Нори.
А жінка, яка обирає новий шлях
Б добра подруга
В лялька і дитина
Г об’єкт для шантажу
8. Встановити відповідність між явищами і їх засновниками.
1 інтелектуальний театр А Б.Шоу
2 символістська драма Б К.Гамсун
3 психологічна драма В Г.Ібсен
4 «драма ідей» Г М.Метерлінк
Д А.Чехов
Видел я берега Кубани
и сторожевые станицы –
любовался нашими казаками.
А.С. Пушкин
Еще при жизни великого поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) современники называли его имя в ряду славных имен, составляющих гордость великой русской нации. «Это был… не только великий русский поэт своего времени, но и великий поэт всех народов и всех веков… слава всемирная», - так восторженно писал о А.С. Пушкине известный критик В. Белинский.
На долю поэта выпала задача огромной культурно-исторической важности, казалось бы, непосильной для одного человека, но гигант Пушкин с этой задачей справился блестяще, ибо творческий путь его был стремителен и плодотворен. Первое стихотворение Пушкина появилось в печати, когда поэту исполнилось 15 лет, а в возрасте 37 лет его уже не стало…
А.С. Пушкин побывал на Кубани всего один раз, во время своей поездки на Кавказ с семьей генерала Николая Николаевича Раевского-старшего.
Весной 1820 года поэт был выслан из Петербурга за участие в кружке «Зеленая лампа», литературном филиале тайного политического общества, созданного для борьбы с самодержавием и крепостничеством; с назначением в канцелярию наместника Бесарабии генерала Инзова. Добравшись до Екатеринослава (г. Днепропетровск), где в те дни размещалась канцелярия наместника, Пушкин, искупавшись в Днепре, простыл и заболел. В то время через город проезжал прославленный герой Отечественной войны 1812 года генерал от кавалерии Николай Николаевич Раевский (1770 – 1829), которому медиками было предписано лечение на Кавказских минеральных водах.
Вместе с генералом ехали на Кавказ и его младшие дети: дочери Софья и Мария, а также младший сын Николай, уже имевший чин ротмистра лейб-гвардии Гусарского полка, давний приятель Пушкина еще по Царскому Селу, когда поэт учился в лицее.
В одной из бедных хижин Екатеринослава Николай Раевский-младший и обнаружил больного Пушкина. По Николая штаб-лекарь Рудаковский, который сопровождал генерала на Кавказ, осмотрел больного поэта и прописал ему курс лечения, а Николай упросил грозного родителя взять Пушкина с собою на Кавказ. Будучи человеком довольно либеральных взглядов, генерал Раевский, зная истинные причины ссылки Пушкина на юг России, уладил отпуск поэта с его начальством, добрейшим Иваном Никитичем Инзовым, генералом от инфантерии, и Пушкин получил разрешение выехать на Кавказ.
Двадцатилетний поэт с большой радостью воспринял известие, что ему разрешена дальняя поездка. В конце мая семейство Раевских вместе с Пушкиным переправилось через широкий Днепр невдалеке от коварных порогов, где некогда обреталась запорожская вольница, впоследствии воспетая с великим вдохновением Н.В. Гоголем.
Путешествия в те годы были лишены самых элементарных удобств, они были к тому же длительными и тяжелыми, поэтому в жизни людей, их совершающих, оставались большими событиями и запоминались на всю жизнь. Никакого транспорта тогда, кроме лошадей, не существовало. На почтовых станциях часто не только нельзя было достать продукты, но и даже получить стакан чаю. Поэтому бывалые люди везли с собою провиант в специальных ящиках-погребках; самовары, угли к ним, а кто победнее, те обходились простыми чайниками.
Поезд Раевских состоял из открытой коляски с откидным верхом и двух четырехместных карет. В одной карете ехали дочери с бонной мисс Мяттен и компаньонкой дочерей татаркой Зарой, которую все звали Анной Ивановной. Во второй карете ехал сам генерал с доктором, а Николай с Пушкиным впереди, в упомянутой коляске.
На почтовых станциях при замене лошадей было слышно, как ямщики говаривали: «Второй яблочком разговляется»; «На второй и нищий яблочко съест любит нас». В те же дни отмечался и Успенский пост, когда на трапезе разрешалось пить вино и кушать рыбу. Все это на базарах можно было купить у веселых казачек. Путешественники, особенно молодые мужчины, делали это с особым удовольствием. Пушкин прибыл на Кавказ не с пренебрежительностью, с которой приезжали сюда многие русские дворяне, а с любовью русского народа к многочисленным народам Кавказа. И покидал его не как пресыщенный завоеватель, а с душевным восторгом, который возник в нем под влиянием величавой природы Кавказа, и гуманным чувством к населяющим его горцам, ведущим борьбу за свою независимость.
Вскоре генерал Раевский известил командующего войсками на Кавказской линии генерала К.К. Сталя и войскового атамана Черноморского казачьего войска полковника Григория Кондратьевича Матвеева, что он будет следовать в Крым через Ставрополь и Черноморию.
Одновременно генерал Раевский обратился с и к наместнику Кавказа генералу от инфантерии Алексею Петровичу Ермолову, старому боевому товарищу, с оказать содействие в безопасном проезде в Крым по землям, находившимся в его ведении. Ермолов живо откликнулся из далекого Тифлиса двумя распоряжениями: генералу Сталю и полковнику Матвееву, чтобы они обеспечили безопасный проезд генерала Раевского вдоль подчиненных им кордонных линий.
Объяснение:
Война — это голод и холод, смерть, самопожертвование, героизм, терпение, глубокая боль за объятую огнем родину. Все это можно увидеть в поэме Твардовского. Поэт нарисовал впечатляющие картины военных лет. На войне «жить без пищи можно сутки, можно больше», и все эти тяготы нужно выносить терпеливо и достойно. Нужно быть каждый день готовым к смерти.
Яркая картина создана поэтом в главе «Перед боем». На пути следования бойцов оказывается родная деревня командира, и сжимается его сердце от тоски. Пробираться в родной дом ему приходится «вдоль стены», потому что вокруг война, немцы.
Забежал, поспал урывком,
Догоняй опять войну...
Так Твардовский описывает эту короткую побывку. Некогда насладиться бойцу радостью короткой встречи, а для жены его этот праздник «горький, грустный» , потому что жалкие часы, если не минуты отведены ей для свидания с самым близким человеком и, быть может, эта их встреча последняя. Горько уходить командиру из родного дома, потому что «может, нынче в эту хату немцы с ружьями войдут».
С великим уважением говорит поэт о простой русской женщине, вынесшей на своих плечах в годы войны огромные страдания, и ей поэт отдает земной поклон.
Последние крохи отдают хозяйки солдату, зашедшему в их дом по пути к победе. Он для них не чужой, он родной, потому что, как и тысячи других, идет отдавать свою жизнь за Отечество.
В главе «Генерал» Твардовский показывает единство простого солдата и генерала. Война стала для них общей бедой, одно горе разлучило их с родным домом. Война объединяет и семьи:
Нынче жены все добры,
Беззаветны вдосталь,
Даже те, что до поры
Были ведьмы просто.
Любовь укрепляет в бойцах стремление к победе, ведь «любовь жены... на войне сильней войны и, быть может, смерти».
Трагическую, типичную картину рисует поэт в главе «Про солдата-сироту». Герой этого эпизода, проходя мимо родных мест, не узнает родной деревни Красный Мост, не находит родного дома:
Ни окошка нет, ни хаты,
Ни хозяйки, хоть женатый,
Ни сынка, а был, ребята...
Плакал обо всем этом солдат, а о нем самом плакать было уже некому.
Авторское повествование полно патриотизма.
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
О смерти поэт говорит легко, потому что смерть эта во имя Родины: «страшный бой идет кровавый, смертный бой не ради славы,— ради жизни на земле». Гибнут солдаты при переправе, гибнут в неравных боях с немцем, но все же доходят до Берлина.