Анализ рассказа "живое пламя" план анализа эпического произведения (5-8 кл.) 1. создания произведения: • место произведения в в творчестве писателя и в ; • связь произведения с эпохой; • факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения. 2.жанр произведения. признаки жанра. 3.название произведения, и его смысл. 4.от чьёго лица ведётся повествование? почему? 5.тема (о чём? ) и идея (что хотел сказать автор этим произведением, чему научить) произведения. проблематика (какие проблемы автор поднимает в произведении). 6.сюжет (последовательность событий) произведения. конфликт (противопоставление, противоречие), когда он произошёл, между какими героями, в связи с чем , что послужило поводом? ключевые (главные) эпизоды. 7.система образов произведения: • персонажи (главные, второстепенные, положительные, отрицательные); • особенности имён и фамилий персонажей ( есть ли «говорящие фамилии); • поступки персонажей, почему так поступили; • отношение к герою других персонажей; • как сам себя характеризует персонаж. • как автор относится к персонажам. 8.композиция ( построение) произведения: • деление текста на части (главы); • есть ли эпиграфы, каков их смысл. 9.как выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации, поднятой проблеме) ? как автор видит решение поставленных в произведении проблем? 10.художественные средства (тропы, фигуры) приёмы, раскрывающие идею произведения. 11.особенности языка произведения ( устаревшие слова, диалектные, фразеологизмы. жаргонизмы и т. д.)
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли:
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
1.Знакомство с Томом и его тетей Полли 2. Том и его малярные работы 3. Бой с Джо Харпером и новая любовь 4. Воскресная школа и получения Библии 5 Утро, проповедь и шалости Тома. 6. Встреча с Гекльберри и знакомство с Бекки 7.Розмолвка с Бекки. 8. Игра в разбойников в лесу 9. Убийство на кладбище 10 Клятва кровью и вой собаки. 11 Муки совести. 12 Болезнь Тома и разговор с Бекки. 13. Стая пиратов. 14. Жизнь мальчишек на острове. 15 Тайный поход домой и неприятная новость. 16. Тоска по дому и буря на острове. 17. Присутствие на собственных похоронах. 18. Месть Бекки.
19 Порция розог и план мести.
20 Болезнь Тома.
21. Том-свидетель в суде.
22. Поиски клада.
23 Гекльберри вдову Дуглас.
24 Том и Бекки в пещере.
25.Гибель индейца Джо.
26 Гек и находка золотых монет.
27 Любовь к свободе Гека и разговор с Томом.