В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AlinaSki
AlinaSki
25.04.2023 21:27 •  Литература

1. В чём особенность композиции «Героя нашего времени»? Объясни- те, почему Лермонтов нарушил хронологическую последовательность
в романе.
2. Попытайтесь выделить в романе сюжетные элементы (экспозицию,
завязку, кульминацию, развязку) и соотнести их с композицией про-
Изведения. Сделайте вывод о том, как связаны сюжет и композиция
в романе «Герой нашего времени».
3. Проанализируйте таблицу 14. Сколько в романе рассказчиков? По-
чему сначала повествование ведётся от имени Максима Максимыча,
потом от имени проезжего офицера, близкого своим пониманием
жизни Печорину, а потом о себе рассказывает сам герой? Как такая
смена рассказчиков связана с изображением внутреннего мира Пе-
чорина?
4. Создайте тезисный план для ответа на вопрос «Почему в романе
М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени” нарушена хронологическая
последовательность событий, меняются жанры каждой из повестей
и их рассказчики?».​


1. В чём особенность композиции «Героя нашего времени»? Объясни- те, почему Лермонтов нарушил хронол

Показать ответ
Ответ:
romakirill1999
romakirill1999
23.01.2024 20:30
1. Особенность композиции романа "Герой нашего времени" заключается в нарушении хронологической последовательности событий. Лермонтов сознательно выбрал такой подход, чтобы создать напряжение и неожиданность в повествовании. Это позволяет читателю видеть фрагменты жизни героя, которые имеют свою логическую связь, но представлены в безустановочном порядке. Такой прием помогает выразить характер Печорина и раскрыть его внутренний мир.

2. В романе можно выделить следующие сюжетные элементы:
- Экспозиция: представлена в первой главе романа, где основные герои и задачи выстраиваются перед читателем.
- Завязка: происходит во второй главе, где внимание уделяется романтическим отношениям героев.
- Кульминация: достигается в третьей главе, где происходит дуэль и самоубийство Печорина.
- Развязка: описывается в четвертой главе, где герои осознают свою роль в трагедии и теряют веру в светлое будущее.

Связь сюжета и композиции в романе заключается в том, что хронологический порядок событий и персонажей постепенно раскрывает причины и последствия их действий. Композиция помогает автору передать динамику и внутреннюю борьбу Печорина, а также позволяет читателю постепенно вникать в его личность и мотивы.

3. Анализируя таблицу 14, мы видим, что в романе присутствует несколько рассказчиков. Сначала повествование ведется от имени Максима Максимыча, который является непосредственным свидетелем и участником событий. Затем проезжий офицер рассказывает о жизни Печорина, он близок своим пониманием жизни герою. Наконец, сам герой рассказывает о себе. Такая смена рассказчиков позволяет нам увидеть Печорина с разных точек зрения и получить более полное представление о его внутреннем мире. Каждый рассказчик освещает определенные аспекты его личности и характера.

4. Тезисный план для ответа на вопрос "Почему в романе М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" нарушена хронологическая последовательность событий, меняются жанры каждой из повестей и их рассказчики" можно составить следующим образом:

- В романе "Герой нашего времени" Лермонтов целенаправленно нарушил хронологическую последовательность событий для создания неожиданности и напряжения в повествовании.
- Изменение жанров каждой из повестей помогает автору выразить характер и внутренний мир героя.
- Смена рассказчиков в романе служит для разного освещения аспектов жизни и характера Печорина, что позволяет получить более полное представление о нем.
- Нарушение хронологической последовательности, изменение жанров и смена рассказчиков гармонично сочетаются в романе, создавая особую композицию и помогая автору передать глубину и сложность Печорина как героя "нашего времени".

Этот тезисный план позволит ученику структурировать свой ответ и подробно изложить свои мысли на каждую часть вопроса. К каждому тезису можно дать подробное пояснение и привести примеры из текста романа для иллюстрации.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота