1.
В каких сочетаниях прилагательное не является эпитетом?
звёзды золотыезаводи речныесонные берёзкишёлковые косызелёные серёжкисеребряные росызаросшая крапива
2.
Какие сочетания не являются олицетворениями?
задремали звёзды, золотыезадрожало зеркало, затонабрезжит свет на заводи речныесвет, румянит сетку небосклонаулыбнулись сонные берёзкиберёзки растрепали шёлковые косышелестят зелёные серёжкигорят серебряные росыкрапива обрядилась ярким перламутромкрапива шепчет шаловливо
3.
Какое сочетание не является метафорой?
зеркало затонасетка небосклонаобрядилась перламутрому плетня крапива
4.
Образы какой тематической группы отсутствуют в стихотворении?
вкусовые образы (можно попробовать на вкус)слуховые образы (можно услышать)осязательные образы (можно почувствовать на ощупь)зрительные образы (можно увидеть)
5.
Оттенки какого цвета (названные прямо или иносказательно) отсутствуют в стихотворении?
6.
Определи пропущенное словосочетание:
В каждой строфе этого стихотворения есть слова, ассоциативно объединённые в образный ряд … .
«стороны света»«драгоценные украшения»«времена года»«народные костюмы»
7.
Какое утверждение невозможно подтвердить текстом данного стихотворения?
Главный приём, который использует Есенин в этом стихотворении, — сравнение. Природные объекты наделяются качествами человека, одушевляются.Есенин подбирает эпитеты, метафоры и глаголы, создающие у читателя образ природы, которая прихорашивается, готовясь встречать новый день.В художественном мире этого произведения очень много света.В стихотворении можно найти слова и образы, связанные со всеми природными стихиями: огнём, водой, землёй и воздухом.
В книге «Земля родная» Д.С. Лихачёв обращает наше внимание на различные стороны современной жизни.
В главе «Молодость — это вся жизнь» учёный пишет о том, как важно в молодости формировать свой характер, круг близких людей.
В главе «Искусство открывает нам большой мир» говорится о внутреннем интернационализме, высокой культурной терпимости русских людей.
Глава «Учиться говорить и писать» привлекает наше внимание к вопросу ответственности человека за сказанное им слово, к необходимости серьёзной работы над своим языком
Знаете, Григорий Александрович, меня впечатлило всё то, что происходило с Вами. Вы очень чувственный, но и одновременно равнодушный человек .