1) в каком месте в рассказах чехова " пересолил " и " лошадиная фамилия " есть юмор ? 2) в каком месте в рассказе чехова " тонкий и толстый " есть ирония ? 3) в каком месте в рассказах чехова " злоумышленник " и " хамелеон " есть сатира ?
"Лошадиная фамилия" - юмор содержится в последних строках где приказчик вспоминает что фамилия доктора Овсов. "пересолил" - проблематика рассказа глубже. В атмосфере взаимного недоверия формируется то искаженное восприятие другого, когда социальная роль и внешность закрывают человеческую личность. Почему пугается Смирнов? Потому что за штампом«дитя природы» с «мордой зверской, подозрительной» (именно так ему увиделся Клим) не может разглядеть равного себе человека: с простыми человеческими проблемами, желаниями и чувствами. Почему пугается Клим? Потому что видит перед собой городского человека при должности — существо малознакомое, непонятное, к тому же вооруженное и, следовательно, опасное. Не только землемер, но и Клим переживает свой ужас: его страх перед чужаком так силен, что он бросает все свое имущество и скрывается в лесу, чтобы хотя бы жизнь. Лишь сполна натерпевшись, герои оказываются увидеть друг в друге людей, преодолеть собственную трусость и продолжать путь уже без взаимного страха.
"пересолил" - проблематика рассказа глубже. В атмосфере взаимного недоверия формируется то искаженное восприятие другого, когда социальная роль и внешность закрывают человеческую личность. Почему пугается Смирнов? Потому что за штампом«дитя природы» с «мордой зверской, подозрительной» (именно так ему увиделся Клим) не может разглядеть равного себе человека: с простыми человеческими проблемами, желаниями и чувствами. Почему пугается Клим? Потому что видит перед собой городского человека при должности — существо малознакомое, непонятное, к тому же вооруженное и, следовательно, опасное. Не только землемер, но и Клим переживает свой ужас: его страх перед чужаком так силен, что он бросает все свое имущество и скрывается в лесу, чтобы хотя бы жизнь. Лишь сполна натерпевшись, герои оказываются увидеть друг в друге людей, преодолеть собственную трусость и продолжать путь уже без взаимного страха.