1. В какой басне И.А. Крылова главная мысль выражена в следующих словах:
А если корень иссушится,
Не станет дерева, ни вас?
а) «Свинья под дубом»;
б) «Листы и Корни»;
в) «Стрекоза и Муравей»;
2. Кому посвящены начальные строки стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!..»?
а) Дельвигу;
б) Кюхельбекеру;
в) Пущину.
3. Каким стихотворным размером написано стихотворение «Зимнее утро»? -
а) ямб;
б) хорей;
в) амфибрахий.
4. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым;
б) уважение к богатому соседу;
в) любовь к Марье Кириловне.
5. Почему отказалась от Дубровского Марья Кириловна?
а) разлюбила его;
6) обиделась на него из-за опоздания;
в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность.
6. Почему не состоялось в церкви венчание Марьи Гавриловны и Владимира?
(Повесть А.С. Пушкина «Метель»)
а) Владимир передумал жениться на Марье Гаврил;
б) Владимир не хотел жениться без благословения родителей Маши;
в) метель помешала Владимиру разыскать церковь.
7. Сколько мальчиков отправились в ночное? (Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»).
а) трое;
б) пятеро;
в) четверо.
8. Как погиб Павлуша?
а) утонул в реке:
б) разбился, упав с лошади;
в) сгорел во время пожара;
9. Тысячи мужиков, строивших железную дорогу, явились во сне:
а) Ване;
б) генералу;
в) графу Петру Андреевичу Клейнмихелю.
10. Дорога, о которой идет речь в стихотворении Н.А. Некрасова, была построена между:
a) Москвой и Ярославлем;
б)Москвой и Петербургом;
в) Москвой и Петрозаводском.
11. Какую работу должен был выполнить левша и что он сделал?
а) делал подковы;
б) выбивал на подковах имена;
в) ковал гвоздики, на которых держались подковы.
12. Почему толстый почувствовал к тонкому внезапную неприязнь?
а) потому что тонкий вел себя подобострастно;
б)потому что тонкий был бедным чиновником;
в) потому что толстому не понравились жена и сын тонкого.
13.Что подразумевается под «глашатаем медным» в стихотворении А.А. Фета «Ель тропинку завесила…»?
а) колокол;
б) фанфары;
в) рог.
14.Что стало причиной ссоры Насти и Митраши?
а) упрямство Митраши;
б)желание Насти взять вверх над братом;
в) желание идти по разным тропам.
15. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь?
а) Настя ;
б) собака Травка;
в) охотники.
16. Мальчик в рассказе В.П Астафьев «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а)не любил бабушку;
б) не хотел собирать землянику;
в)поддался на уговоры деревенских детей.
17. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня?
а)стремление побаловать внука;
б) желание выполнить внуку;
в) ее мудрое умение любить и прощать .
18. Рассказчик из «уроков французского» В.Г. Распутина стал играть на деньги, чтобы:
а) послать их матери;
б) купить конфеты;
в) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.
19. Учительница играла со своим учеником в азартную игру:
а) чтобы завоевать доверие ученик;
б) потому что ей было интересно играть в азартные игры;
в) чтобы мальчик мог покупать себе еду.
20. Какое мероприятие сорвало урок математики в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) уколы против тифа;
б) поход в краеведческий музей;
в) профилактические прививки.
21. В древнегреческой мифологии Геракл – это сын:
а) бога Аполлон;
б) царя Элиды;
в) бога Зевса и Алкмены .
22. Победители на Олимпийских играх получали в награду:
а) оливковый венок;
б) терновый венок;
в) медали.
23. Ариона а) кит;
б) Геракл;
в) дельфин.
24. Родиной Одиссея является:
а) остров Крит;
б) остров Итака;
в) Гавайские острова.
25. Одиссей и его спутники смогли сбежать от Циклопа:
а) найдя потайной ход;
б) спрятавшись под брюхом у овец;
в) убив циклопа.
26. Сын Маттео Фальконе получил за предательство от сержанта:
а) деньги;
б) часы;
в) ружье.
27. Маленький принц встретился с писателем:
а) на берегу Карибского моря;
б) в пустыне Сахаре;
в) в Гималаях.
28. Маленький принц оставил на своей планете:
а) Лили;
б) розу;
в) одуванчик.
29. Определить жанр «Маленького принца» можно как:
а) рассказ;
б) повесть;
в)философская сказка-притча.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не понять ни их начала, ни их конца».
взрослыми (педагогами, родителями) и детьми.
Прелестная притча о том, что наши личные ангелы
отдыхают, когда мы заняты полезным делом,
и могут в это время другим людям .
Но слово отдыхают обозначает здесь не
бездельничают, а совсем другое:
отвлекаются, переключаются на другую работу.
Повествование ведется от лица двух героинь:
учительницы начальных классов Маргариты Семеновны
(Марсём) и её ученицы Алины.
"… дети голодают не только в Африке,
но и в наших широтах. А именно – в школе.
Им не хватает пищи для внутренней жизни…
Только напряженная внутренняя жизнь,
считала Марсём,
со временем превращает детей в писателей
и художников, делает их нервами человечества".
И Марсём даёт пищу душам учеников, доверяя
им своё тайное знание.
А начинается повесть так: "Всё могло сложиться
по-другому, если бы у меня был папа".
В этом отношении тут сплошное дежавю:
папы нет у маленькой Алины, её подруги Наташки;
их любимая учительница Марсём и её подруга Лерка
тоже в детстве лишились пап из-за развода
родителей; без отцов остались Йон, Матвей и Леша Кравчик.
Марсём пишет в дневнике, что хорошо бы развесить
лозунги: "Берегите пап. Они - друзья человека! "
Или "Исчезновение папы обедняет окрестную фауну
и вредит здоровью. Особенно – здоровью мелких
человеческих существ".
Ей, как и многим её ученикам, не хватает в жизни
надежной опоры: моральной и физической –
об этом просто кричит её дневник.
Может, поэтому она повесила в классе портрет
Януша Корчака – как символ веры и любви.
И когда в классе назревает кризис, учительница
зовёт на своих друзей-мужчин,
которые вовлекают детей в страшную сказку.
Ребята сражаются со злом изо всех своих
детских сил, и наступает, вроде бы, счастливый
конец.
"Мы тут с вами насовершали подвигов и теперь
знаем, что на это.
И если нам в будущем захочется сделать
какую-нибудь гадость – а нам захочется! –
надо бы про этот опыт вспомнить.
Он куда-нибудь вырулить.
В какую-нибудь нужную сторону".