■ ■ 1. Выберите из списка признаки реализма как литературного направления:
a) универсальность в изображении человека;
b) преобладание субъективного над объективным;
c) стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность;
d) историческая точка зрения на мир; e) формула “исключительный герой в исключительных обстоятельствах”; f) формула “типические характеры в типических обстоятельствах”;
g) необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей; h) стремление к широкому охвату действительности в ее противоречиях, глубинных закономерностях и развитии;
i) тяготение к фантастике;
j) неприятие прозаичности реальной жизни;
k) тяготение к изображению человека в его взаимодействии со средой: внутренний мир персонажей, их поведение несут на себе приметы времени; большое внимание уделяется социально-бытовому фону времени;
l) выражение мироощущения, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности, культ свободы;
m) неоднозначность авторского отношения к героям (нет деления на положительных и отрицательных персонажей).
2. Выберите из списка признаки, доказывающие, что произведение Н.В. Гоголя является комедией, а не фарсом: a) сочетание грубости, непристойности и веселья; b) лёгкий развлекательный характер; c) высмеивание социальных недостатков; d) непринуждённое изображение городского быта с его скандальными происшествиями; e) прямая политическая сатира; f) юмористический обзор человеческих нравов, пороков, недостатков и других качеств.
3. Соотнеси поведение Хлестакова с их мотивами Поведение Хлестакова Мотивы поведения Хлестакова 1. Испуг при виде городничего, оправдания, обещание заплатить трактирщику; А) Недальновидность, неумение распоряжаться деньгами, приведшая к излишним тратам 2. Вранье о жизни в Петербурге; Б) Страх, что трактирщик воплотил в жизнь свои угрозы 3. Жизнь в дешевой гостинице провинциального городка, уклонение от уплаты; В) Желание придать себе значительности 4. Жизнь не по средствам (требование лучшей комнаты и лучшего обеда в каждом городе)
4. Используя стратегию «ПОПС-формула», ответьте на вопрос: Почему второе действие комедии начинается с монолога Осипа? Какую роль играет этот эпизод в раскрытии образа Хлестакова? Обоснуйте свой ответ, подтвердив его цитатами из текста произведения.
5. Дайте краткий связный ответ (4—6 предложений) на вопрос «Почему слушатели верят Хлестакову?» (Можно использовать цитаты из произведения )
Объяснение:
ответ, проверенный экспертом
4,0/5
145
vsol09
главный мозг
4.7 тыс. ответов
2.4 млн пользователей, получивших
Герои произведений Дуня из "Станционного смотрителя" А.С.Пушкина и Настя из "Телеграммы" К.Г.Паустовского похожи, несмотря на то что авторы создавали свои произведения в разные века. Обе девушки забывают о своем долге перед родителями, Дуня уезжает с офицером Минским, забыв о своем отце, а Настя . в Ленинград. И Самсон Вырин, и Катерина Петровна страдают от одиночества, тоскуют по своим детям, а впоследствии умирают. При жизни дети так и не нашли возможности навестить своих родителей, приезжают только на могилы, когда тех уже не станет.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.