Появлению святочной темы в литературе и В. А. Жуковский, которому для
русской баллады была необходима национальная
тема [1].
В это же время вырабатываются основные
разновидности текстов со святочным сюжетом,
закрепившиеся в литературе последующих десятилетий рассказ с этнографическими вставками, в которых святки изображались
как уходящая форма идеальной жизни;
− светская повесть с маскарадной интригой, в
которой использовались святочные сюжетные
ходы.
Однако тексты этого периода не образуют пока особого литературного жанра, и введенное в
обиход Н. Полевым словосочетание «святочный
рассказ», по существу, остается лишенным терминологического смысла [6, с. 54].
Литература и этнография середины XIX века
в процессе изучения народных обычаев и обрядов продолжают дополнять друг друга, что сохраняет питательную почву для святочного рассказа. Вместе с тем, в связи с остротой крестьянского во и с возрастанием интереса к народным проблемам, «святочные» тексты начинают создаваться на материале социально окрашенной деревенской жизни (Н. С. Лесков «Христос в гостях у мужика», А. П. Чехов «Ванька»,
Л. Андреев «Ангелочек», А. И Куприн «Тапер», и др.
ответ:По горизонтали:
Название первого рассказа, написанного В.П.Астафьевым для детей.
Дикий хвойный лес на севере России.
Зарубки на деревьях не заблудиться в лесу.
Что взял с собой в лес Васютка в первую очередь?
Что Васютке не чувствовать себя одиноким?
Чего испугался Васютка в темноте?
Чего не хватало Васютке во время ужина?
Что Васютка не хотел брать в лес и что потом не решался съесть?
Как звали маму Васютки?
По вертикали:
Место, где жил Васютка(находящееся за полярным кругом).
Фамилия Васютки.
Дерево, на котором росли шишки с орехами.
Город, в котором бывал Васютка.
В чём хранят патроны охотники?
Фамилия автора рассказа
Птица, из-за которой Васютка заблудился.
Профессия отца Васютки
Что случилось с Васюткой?
Какую птицу Васютка встретил в тайге первой?
Что добывал Васютка для рыбаков в лесу?
Объяснение:
Объяснение:
Появлению святочной темы в литературе и В. А. Жуковский, которому для
русской баллады была необходима национальная
тема [1].
В это же время вырабатываются основные
разновидности текстов со святочным сюжетом,
закрепившиеся в литературе последующих десятилетий рассказ с этнографическими вставками, в которых святки изображались
как уходящая форма идеальной жизни;
− светская повесть с маскарадной интригой, в
которой использовались святочные сюжетные
ходы.
Однако тексты этого периода не образуют пока особого литературного жанра, и введенное в
обиход Н. Полевым словосочетание «святочный
рассказ», по существу, остается лишенным терминологического смысла [6, с. 54].
Литература и этнография середины XIX века
в процессе изучения народных обычаев и обрядов продолжают дополнять друг друга, что сохраняет питательную почву для святочного рассказа. Вместе с тем, в связи с остротой крестьянского во и с возрастанием интереса к народным проблемам, «святочные» тексты начинают создаваться на материале социально окрашенной деревенской жизни (Н. С. Лесков «Христос в гостях у мужика», А. П. Чехов «Ванька»,
Л. Андреев «Ангелочек», А. И Куприн «Тапер», и др.
это отрывок из научной статьи.