1. Выделите элементы сюжетной композиции. На сколько частей можно разбить текст повести? Как их можно озаглавить? Кратко перескажите содержание каждой части. (Работа в группах.) 2. Перечислите, что сделал для генералов мужик и как они его отблагода- рили.
3. Сопоставьте городское пространство и экзотический пейзаж необитаемо- го острова.
4. Как себя ведут генералы в пространстве Петербурга и на необитаемом острове? Какое пространство является для них «родным», а какое «чу- жим »? (Работа в группах.)
5. Чем занят мужик в Петербурге и на необитаемом острове? Какое про- странство является для него «родным», а какое «чужим »? (Работа в группах.)
6. Сгруппируйте образы пространства и постройте кластер.
7. Постройте концептуальную таблицу, которая позволит сравнить персо- нажей. (Работа в парах.)
- Даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдёт. Любит воровать, баловник! Раз попробовал - ладно вышло, он и взял воровство в обычай".
Цыганок оказал большое влияние на развитие характера Алёши Пешкова. Он был одним из его близких друзей. Цыганок учил Алёшу правильно вести себя во время порки ему в случае со скатертью и так далее.
Цыганок, при первой порке Алеши подставил руку под кнут и тем самым пытался облегчить страдания мальчика. Его самоотверженность, храбрость, знания, но, между тем, и простодушие, и ребячливость вызвали у всех членов семьи любовь. Он стал лучшим другом Алеши.
Письменник чи не вперше зображує красу почуттів головних героїв,співчуваючи їм.У своєму творі Вольтер намагається визначити мірило добра й зла в суспільстві.Цим мірилом для нього стала свобода людини.