1.Выделите смысловые части эпизода и запишите их количество. 2. Озаглавьте отрывок 3. Составьте простой назывной план. 4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты. II. ответьте кратко на вопрос. Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Запишите изобращительно-выразительное средство, которое использует автор?
там есть продолжение текста, но не знаю как добавить второй простите за то что так мало , не хватает :'')
картину «садко» репин написал в 1876 году, находясь в париже. но во франции фольклорные мотивы полотна не оценили по достоинству. зато на родине художника его произведение сразу же получило высочайшую оценку. картина была куплена для своей коллекции александром третьим, будущим императором. сам же репин за свое мастерство был удостоен звания академика.
на создание картины автора вдохновила известная в народе былина о садко, новгородском купце, славившемся своей игрой на гуслях. как-то садко оказался в гостях у морского царя. подводному владыке настолько понравилась игра музыканта, что он решил удержать садко при себе. ради этого царь готов отдать купцу в жены любую из своих дочерей.
именно этот момент и изображен на полотне. мимо былинного героя проплывают красавицы царевны. художник нарядил их в богатые национальные костюмы. но садко они совершенно не интересуют, он смотрит на простую девушку чернавку, стоящую на заднем плане. как мы знаем из былины, такой выбор жены спасает ему жизнь и свободу.
картина «садко» отличается своей глубиной. она показана с вереницы морских царевен, проходящих мимо героя. девушки на переднем плане прорисованы довольно четко и детально, можно без труда рассмотреть черты их лиц и детали одежды. фигуры же на заднем плане размыты, конец же этого строя невест теряется где-то в глубине, его не видно из-за толщи воды.
с удивительным мастерством и тщательностью прорисована морская вода. чтобы добиться максимальной реалистичности, репин посещает аквариум, который недавно открылся в берлине. художник использует разнообразные оттенки зеленого цвета – от светло-зеленого до насыщенного малахитового, почти черного.
удалось репину показать и фантастичность подводного мира, его неземную красоту. на полотне мы видим разнообразных обитателей морских глубин: морскую звезду, причудливых рыбок, кораллы и водоросли.
Головними героями оповідання Євгена Гуцала "Лось" є два братики-підберезовики, як називає йх автор, тому що вони справжні діти лісу. Вони люблять природу, відчувають іі красу, дбають про її безпеку. Побачивши у крижаному полоні лося, який потрапив у пастку через необережність, брати навіть не думають про свою власну безпеку. Старший брат, взявши сокиру в руки, прорубує прохід лосю, ризикуючи власним життям. Хлопчики щиро радіють, що тварина вибралася на берег і повільно почвалала до лісу. Лось навіть не боявся людей, бо жив у заповіднику. Проте жорстокий постріл дядька Шпичака не лише звалив могутнього звіра, а й поставив перед важким вибором братиків: промовчати чи заявити на рідного дядька.І дітям приходиться робити нелегкий вибір між добром і злом.
Жаль, що, часом, дорослі ставлять чистих душею дітей перед таким вибором.
ответ:
объяснение:
картину «садко» репин написал в 1876 году, находясь в париже. но во франции фольклорные мотивы полотна не оценили по достоинству. зато на родине художника его произведение сразу же получило высочайшую оценку. картина была куплена для своей коллекции александром третьим, будущим императором. сам же репин за свое мастерство был удостоен звания академика.
на создание картины автора вдохновила известная в народе былина о садко, новгородском купце, славившемся своей игрой на гуслях. как-то садко оказался в гостях у морского царя. подводному владыке настолько понравилась игра музыканта, что он решил удержать садко при себе. ради этого царь готов отдать купцу в жены любую из своих дочерей.
именно этот момент и изображен на полотне. мимо былинного героя проплывают красавицы царевны. художник нарядил их в богатые национальные костюмы. но садко они совершенно не интересуют, он смотрит на простую девушку чернавку, стоящую на заднем плане. как мы знаем из былины, такой выбор жены спасает ему жизнь и свободу.
картина «садко» отличается своей глубиной. она показана с вереницы морских царевен, проходящих мимо героя. девушки на переднем плане прорисованы довольно четко и детально, можно без труда рассмотреть черты их лиц и детали одежды. фигуры же на заднем плане размыты, конец же этого строя невест теряется где-то в глубине, его не видно из-за толщи воды.
с удивительным мастерством и тщательностью прорисована морская вода. чтобы добиться максимальной реалистичности, репин посещает аквариум, который недавно открылся в берлине. художник использует разнообразные оттенки зеленого цвета – от светло-зеленого до насыщенного малахитового, почти черного.
удалось репину показать и фантастичность подводного мира, его неземную красоту. на полотне мы видим разнообразных обитателей морских глубин: морскую звезду, причудливых рыбок, кораллы и водоросли.
Головними героями оповідання Євгена Гуцала "Лось" є два братики-підберезовики, як називає йх автор, тому що вони справжні діти лісу. Вони люблять природу, відчувають іі красу, дбають про її безпеку. Побачивши у крижаному полоні лося, який потрапив у пастку через необережність, брати навіть не думають про свою власну безпеку. Старший брат, взявши сокиру в руки, прорубує прохід лосю, ризикуючи власним життям. Хлопчики щиро радіють, що тварина вибралася на берег і повільно почвалала до лісу. Лось навіть не боявся людей, бо жив у заповіднику. Проте жорстокий постріл дядька Шпичака не лише звалив могутнього звіра, а й поставив перед важким вибором братиків: промовчати чи заявити на рідного дядька.І дітям приходиться робити нелегкий вибір між добром і злом.
Жаль, що, часом, дорослі ставлять чистих душею дітей перед таким вибором.