1. Выпиши слова, при которых автор карате- с. Барнаев, Руки отца. ризует руки отца. 2. ответы на вопросы. С чем сравнивают руки отца? Какие слова передают отношение автора коту?
"сотни с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга."
отни с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга.""из ослепительно белого льда и всё ещё живая. Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости."
Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости.""Герды."
ерды.""бедная девочка осталась одна-одинёшенька, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц."
едная девочка осталась одна-одинёшенька, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.""она побежала что есть мочи; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, - нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения становились всё крупнее и крупнее."
ие, - нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения становились всё крупнее и крупнее.""Герда заплакала; горячие слёзы упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок."
, растопили его ледяную кору и расплавили осколок.""на Герду, а она запела"
"сотни с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга."
отни с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга.""из ослепительно белого льда и всё ещё живая. Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости."
Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости.""Герды."
ерды.""бедная девочка осталась одна-одинёшенька, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц."
едная девочка осталась одна-одинёшенька, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.""она побежала что есть мочи; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, - нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения становились всё крупнее и крупнее."
ие, - нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения становились всё крупнее и крупнее.""Герда заплакала; горячие слёзы упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок."
, растопили его ледяную кору и расплавили осколок.""на Герду, а она запела"
вроде бы все верно.
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Главная тема-приход весны,гимн пробуждению природы.
Основная мысль-показать красоту родной природы,очаровать читателя..
Проблематика стихотворения-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.
Идея стихотворения-воспеть родную природу,красоту и гармонию.Весна,начало жизни человека ,как и пробуждение природы.
Главные герои-природа и автор,его чувства..
Основа стихотворения: чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.
Художественные средства выразительности:
Стихотворение написано с вдохновением,восторгом,автор передаёт настроение торжества .
Восклицания:с восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.
Динамика стихотворения: буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.
Язык стихотворения:восторг передан возвышенными фразами и словами.
Эпитеты:"как воздух чист!","Как ясен небосклон!","на крыльях ветерка","ветхий лист"," дочь стихий".
Сравнения:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.
"что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней".
Метафоры:"Ласкаясь к солнечным лучам,"На торжествующем хребте","И шумен и душист","Заздравный гимн весне","Забвенье мысли пьет".
Олицетворение:"Небосклон-слепит мне очи он","летают облака",Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет"
Размер стихотворения:чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.
Рифма:перекрёстная,мужская.