1. Выпиши слова, при которых автор карате- с. Барнаев, Руки отца. ризует руки отца. 2. ответы на вопросы. С чем сравнивают руки отца? Какие слова передают отношение автора коту?
Главный герой рассказа «Любовь к жизни» как раз является тем человеком, который смог победить в неимоверно трудных условиях, преодолеть собственные страхи и внешние опасности. Главное, что ему в этом – понимание истинных жизненных ценностей. Он бросает золото, понимая, что не сможет донести его. Джек Лондон показывает, что это далось герою нелегко: трижды он хочет избавиться от тяжёлого груза, потому что сам едва передвигает ноги. Золото обременяет его, но только с третьей попытки он решает расстаться с драгоценным металлом.
Мучительна физическая измождённость человека. На протяжении пути его терзает чувство голода, вызывая в какой-то момент помутнение сознания и галлюцинации. Он ест всё, что попадается: находит болотную траву и червей, ловит пескарей, обгладывает кости животных, съедает птенцов куропатки. Каждая попытка раздобыть себе пищу даётся герою с великим трудом. Например, пытаясь поймать пескарей, он боится упасть в воду и утонуть: настолько он слаб. Надеясь поймать куропатку, он тратит почти целый день. Но, несмотря на изнурённость, герой не стал обгладывать кости Билла, увидев их на пути, не взял его золото.
Символами жизни и смерти в рассказе становятся корабль на горизонте и больной волк, преследующий путника. Корабль означает и жизнь. Волк – смерть, которая не хочет отступать. Волк так же истощён, как и герой, он слаб, но держится за жизнь. Поединок человека и зверя полон драматизма, и это один из ключевых моментов в анализе рассказа "Любовь к жизни". Смертельная усталость накатывается на человека, он готов уже расстаться с жизнью, но мысль, что он станет добычей такого отвратительного больного существа, не даёт ему сдаваться. Волк уже лизал его руку, пытаясь впиться зубами, но, собрав последние силы, человек сдавил слабой рукой горло зверя. Жажда жизни победила, хотя герой почти перестал походить на человека: матросы китобойного судна увидели на берегу «странное существо», которое ползло и извивалось на земле, «точно громадный червяк».
ответ:В центре повести профессор Преображенский и его грандиозный эксперимент над Шариком. Все остальные события повести так или иначе связаны именно с ними.
Сатира звучит едва ли не в каждом авторском слове, начиная с того самого момента, где жизнь Москвы показывается глазами Шарика. Вот пес сравнивает повара графа Толстых с поваром из совета Нормального питания. И сравнение это явно не в пользу последнего. В этом самом «Нормальном питании» «мерзавцы из вонючей солонины щи варят». Чувствуется тоска автора по уходящей культуре, дворянскому быту. В молодой советской стране воруют, лгут, кляузничают. Любовник машинисточки из шариковых размышлений мыслит так: «Я теперь председатель, и сколько ни накраду — все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо». Булгаков подчеркивает, что, несмотря на слишком дорогую цену произошедших в стране перемен, к лучшему в ней ничто не изменилось.
Писатель упорно изображает интеллигенцию как лучший слой общества. Примером этого является культура быта, культура мыслей, культура общения профессора Преображенского. Во всем у него чувствуется подчеркнутая аристократичность. Это «умственного труда господин, с французской остроконечной бородкой», он носит шубу «на чернобурой лисе», черный костюм английского сукна, золотую цепь. Профессор занимает семь комнат, каждая у него имеет свое назначение. Преображенский держит прислугу, которая его заслуженно уважает и почитает. Обедает доктор очень культурно: и прекрасная сервировка стола, и само меню заставляют любоваться его трапезой.
Противопоставляя Преображенскому тех, кто приходит на смену таким, как он, Булгаков и читателю дает почувствовать всю драматичность наступившей в стране эпохи. Дом, в котором живет профессор, заселяется жилтоварищами, происходит уплотнение квартир, выбирается новое домоуправление. «Боже, пропал Калабуховский дом!» — восклицает доктор, узнав об этом. Преображенский не случайно так говорит. С приходом новой власти многое поменялось в Калабуховском: пропали все калоши, пальто, самовар у швейцара, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице, убрали ковер с парадной лестницы, избавились от цветов на площадках, появились проблемы с электричеством. Профессор легко предсказывает и дальнейшее течение событий в стране, управляемой швондерами: «в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее». А ведь Калабуховский дом — это только отражение общей разрухи, наступившей в стране. Впрочем, Преображенский считает, что главное в том, что «разруха не в клозетах, а в головах». Он справедливо подмечает, что те, кто называет себя властью, отстали в развитии от европейцев лет на двести, а потому ни к чему хорошему они страну привести не могут.
Булгаков не раз обращает внимание читателя на предпочтительность в ту эпоху пролетарского происхождения. Так Клима Чугункина, уголовника и пьяницу, от сурового справедливого наказания легко спасает его происхождение, а Преображенскому, сыну кафедрального протоирея, и Борменталю, сыну судебного следователя, на силу происхождения надеяться не приходится.
Яркая примета революционного времени — женщины, в которых и женщин-то разглядеть очень трудно. Они лишены женственности, ходят в кожанках, ведут себя подчеркнуто грубо. Какое они могут дать потомство, как его воспитать? Во риторический.
Полно иронии не только авторское изображение новой власти, но и описание процветающих нэпме
нов.
Показывая все эти приметы революционной эпохи, Булгаков подчеркивает, что процесс, лишенный нравственности, несет людям гибель. Профессор Преображенский проводит великий эксперимент, и изображение его в повести символично. Для писателя все, что именовалось строительством социализма, не более чем масштабный и более чем опасный опыт. К попыткам создания нового общества силовыми методами Булгаков относился крайне отрицательно. Последствия такого эксперимента писатель видит только плачевными и предупреждает об этом общество в своей повести «Собачье сердце
Главный герой рассказа «Любовь к жизни» как раз является тем человеком, который смог победить в неимоверно трудных условиях, преодолеть собственные страхи и внешние опасности. Главное, что ему в этом – понимание истинных жизненных ценностей. Он бросает золото, понимая, что не сможет донести его. Джек Лондон показывает, что это далось герою нелегко: трижды он хочет избавиться от тяжёлого груза, потому что сам едва передвигает ноги. Золото обременяет его, но только с третьей попытки он решает расстаться с драгоценным металлом.
Мучительна физическая измождённость человека. На протяжении пути его терзает чувство голода, вызывая в какой-то момент помутнение сознания и галлюцинации. Он ест всё, что попадается: находит болотную траву и червей, ловит пескарей, обгладывает кости животных, съедает птенцов куропатки. Каждая попытка раздобыть себе пищу даётся герою с великим трудом. Например, пытаясь поймать пескарей, он боится упасть в воду и утонуть: настолько он слаб. Надеясь поймать куропатку, он тратит почти целый день. Но, несмотря на изнурённость, герой не стал обгладывать кости Билла, увидев их на пути, не взял его золото.
Символами жизни и смерти в рассказе становятся корабль на горизонте и больной волк, преследующий путника. Корабль означает и жизнь. Волк – смерть, которая не хочет отступать. Волк так же истощён, как и герой, он слаб, но держится за жизнь. Поединок человека и зверя полон драматизма, и это один из ключевых моментов в анализе рассказа "Любовь к жизни". Смертельная усталость накатывается на человека, он готов уже расстаться с жизнью, но мысль, что он станет добычей такого отвратительного больного существа, не даёт ему сдаваться. Волк уже лизал его руку, пытаясь впиться зубами, но, собрав последние силы, человек сдавил слабой рукой горло зверя. Жажда жизни победила, хотя герой почти перестал походить на человека: матросы китобойного судна увидели на берегу «странное существо», которое ползло и извивалось на земле, «точно громадный червяк».
ответ:В центре повести профессор Преображенский и его грандиозный эксперимент над Шариком. Все остальные события повести так или иначе связаны именно с ними.
Сатира звучит едва ли не в каждом авторском слове, начиная с того самого момента, где жизнь Москвы показывается глазами Шарика. Вот пес сравнивает повара графа Толстых с поваром из совета Нормального питания. И сравнение это явно не в пользу последнего. В этом самом «Нормальном питании» «мерзавцы из вонючей солонины щи варят». Чувствуется тоска автора по уходящей культуре, дворянскому быту. В молодой советской стране воруют, лгут, кляузничают. Любовник машинисточки из шариковых размышлений мыслит так: «Я теперь председатель, и сколько ни накраду — все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо». Булгаков подчеркивает, что, несмотря на слишком дорогую цену произошедших в стране перемен, к лучшему в ней ничто не изменилось.
Писатель упорно изображает интеллигенцию как лучший слой общества. Примером этого является культура быта, культура мыслей, культура общения профессора Преображенского. Во всем у него чувствуется подчеркнутая аристократичность. Это «умственного труда господин, с французской остроконечной бородкой», он носит шубу «на чернобурой лисе», черный костюм английского сукна, золотую цепь. Профессор занимает семь комнат, каждая у него имеет свое назначение. Преображенский держит прислугу, которая его заслуженно уважает и почитает. Обедает доктор очень культурно: и прекрасная сервировка стола, и само меню заставляют любоваться его трапезой.
Противопоставляя Преображенскому тех, кто приходит на смену таким, как он, Булгаков и читателю дает почувствовать всю драматичность наступившей в стране эпохи. Дом, в котором живет профессор, заселяется жилтоварищами, происходит уплотнение квартир, выбирается новое домоуправление. «Боже, пропал Калабуховский дом!» — восклицает доктор, узнав об этом. Преображенский не случайно так говорит. С приходом новой власти многое поменялось в Калабуховском: пропали все калоши, пальто, самовар у швейцара, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице, убрали ковер с парадной лестницы, избавились от цветов на площадках, появились проблемы с электричеством. Профессор легко предсказывает и дальнейшее течение событий в стране, управляемой швондерами: «в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее». А ведь Калабуховский дом — это только отражение общей разрухи, наступившей в стране. Впрочем, Преображенский считает, что главное в том, что «разруха не в клозетах, а в головах». Он справедливо подмечает, что те, кто называет себя властью, отстали в развитии от европейцев лет на двести, а потому ни к чему хорошему они страну привести не могут.
Булгаков не раз обращает внимание читателя на предпочтительность в ту эпоху пролетарского происхождения. Так Клима Чугункина, уголовника и пьяницу, от сурового справедливого наказания легко спасает его происхождение, а Преображенскому, сыну кафедрального протоирея, и Борменталю, сыну судебного следователя, на силу происхождения надеяться не приходится.
Яркая примета революционного времени — женщины, в которых и женщин-то разглядеть очень трудно. Они лишены женственности, ходят в кожанках, ведут себя подчеркнуто грубо. Какое они могут дать потомство, как его воспитать? Во риторический.
Полно иронии не только авторское изображение новой власти, но и описание процветающих нэпме
нов.
Показывая все эти приметы революционной эпохи, Булгаков подчеркивает, что процесс, лишенный нравственности, несет людям гибель. Профессор Преображенский проводит великий эксперимент, и изображение его в повести символично. Для писателя все, что именовалось строительством социализма, не более чем масштабный и более чем опасный опыт. К попыткам создания нового общества силовыми методами Булгаков относился крайне отрицательно. Последствия такого эксперимента писатель видит только плачевными и предупреждает об этом общество в своей повести «Собачье сердце