1. Выразительно прочтите текст притчи. 2. Выделите в тексте фрагменты, которые позволяют нам восстановить
историю старшего брата и младшего брата. Почему история старшего
брата не дана развёрнуто?
3. Прочтите слова младшего сына до ухода из дома и в момент возвраще-
ния. Как они характеризуют этого человека?
4. Прочтите слова, с которыми отец обращается к слугам в момент возвра-
щения младшего сына. Назовите, какие чувства при этом испытывает
отец?
5. Прочтите диалог старшего сына со слугой и слова старшего сына, обра-
щённые к отцу. Какие чувства испытывает старший сын?
6. Прочтите ответ отца старшему сыну. Как вы думаете, убедил ли его отец?
7. Прав ли отец, обрадовавшийся возвращению сына и устроивший празд-
ник? Составьте Фишбоун, используя «толстый» вопрос.
8. Как вы оцениваете поведение старшего сына и его слова, обращённые
к отцу?
9. Проведите Перекрёстную дискуссию по вопросу: верите ли вы в искрен-
нее раскаяние младшего сына? (Работа в парах.)
- Государь, к вам там какой-то нищий пришел, просится, мол, к царю ему, говорит, надо. Прогнать, аль нет?
Тут к Петру в голову такая идея пришла, что он аж вскочил на месте и как воскликнет:
- Пустить! Сюда его, немедленно!
Ровно через пять минут в комнату вошел страж с нищим. Нищий шапку дырявую снял, поклонился, да так низко, что лбом об пол ударился. Нищий потер лоб и заговорил:
- Государь, я чего пришел-то... Тут дело такое, не вели казнить, вели помиловать... Ко мне недавно какой-то чиновничек заявился, дом весь обчистил, корову последнюю забрал, детей теперь кормить нечем!
- Ну же, чего вокруг да около ходишь? Ближе к делу! - сказал Петр.
- Я чего... как же... ну... - замялся нищий - денег у тебя, государь, просить хочу...
Царь покачал головой, подумал, нищего со всех сторон осмотрел и сказал:
- Слушай, а давай-ка, мужичок, мы с тобой сделку одну заключим, а? Я тебе ровно тридцать золотых, а ты мне свою одежду! Согласен?
У нищего глаза по пять копеек сделались, он головой машет да шапкой вертит.
Совершился обмен. Получил свои золотые нищий, а Петр остался с рваной одеждой.
Велел император вывести всех из комнат, а сам в это время переоделся в одежду нищего, сажей руки и лицо измазал и тихонько вышел из дому. Повсюду люди, кареты, кони. Красивые дамы и их кавалеры.
- Ах, Петербург! - воскликнул Петр, подкинув шапку вверх.
- Эй, ты чего у дворца делаешь, нищий? - послышался голос сзади - А ну, пошел отсюда!
- Ах, что вы? Как вы со мной обращайтесь?! Я вам не... - Петр опомнился. Он теперь не император, а обычный человек.
- Чего-чего? А ну, проваливай! - воскликнул голос и Петр тут же вылетел с площади на грязный проулок.
"Что за жизнь! Надо бы потом этого стражника уму разуму-то научить..." - подумал Петр. Вокруг слышался собачий лай, кудахтанье кур и безустанное блеяние овцы. Дома были покосившиеся, заборы, казалось, свалятся прямо сейчас. Петру грустно стало, что живут его люди так плохо. Он встал с земли и побрел по грязной улице. Шел он, шел, как вдруг запнулся и упал прямо в грязь. "Эх, что за дороги!" - подумал Петр. Не успел он опомниться, а к нему уже подбежал мужичок:
- Эй! Ты чего это? - воскликнул мужичок
- Да вот... Задумался, да упал. - ответил Петр.
- Да ты не переживай! Сейчас пойдем ко мне, умоешься, поешь, отдохнешь, ты не здешний, видно? - сказал мужичок.
- Не здешний... - ответил Петр.
Привел мужичонка Петра в домик покосившийся, но уютный. Петра умыли, накормили, спать уложили. В общем, приняли с добром. Проснулся наутро Петр, а мужичок давным-давно не спит.
- О, проснулся! Ничего себе ты поспа... - глаза мужичка расширились, челюсть отвисла - Мать честная! Да ты ж этот... Император!
- Он самый - ответил Петр тебе, что принял тепло. А на одежду не смотри, я тут, в общем, решил слегка приобщиться к народу.
Пришел Петр к дворцу, умытого его, естественно, узнали. Переодели в лучшую одежду, накормили изысканной едой и отправили на покой. Зашел Петр в комнату, сел, взял перо и начал писать:
"Сегодня, я, император великий Петр I, приказываю все плохие дороги и дома отремонтировать, всем нищим выдать по пять золотых монет, да чтоб всё честно и ровно было."
С тех пор все нищие стали жить хорошо, у каждого было по корове. Мужичок добрый стал в новом доме жить-поживать, а Петр начал к народу больше прислушиваться, более внимательнее ко всем относиться.
социальное положение ( из купеческой среды )
Молодое поколение -это Катерина .Варвара ,Тихон Борис ,Кудряш.
Различий больше .Каждый из героев в своём различии противопоставлен Катерине в каком - то одном доминирующем качестве
Варвара -легко врёт ( лишь бы всё было шито -крыто)( любит красоту .мечтательна ( монолог про птиц)лицемерка ,как и маменька - станет Кабанихой )
Тихон - робок и бессилен ,ноет и пьёт
Борис - слабохарактерен ,труслив ,боится дядю .хотя знает ,что тот обманет его с наследством ,не на протест .
Кудряш - крут и имеет гордость .Его Дикой побаивается ( Кудряш и будет Диким через годы .думаю)
Катерина им противопоставлена: врать не умеет ,любит красоту ,мечтательна ( монолог про птиц),религиозна искренне ,неробкая ,отважная .гордая на протест .