1.Як пан Журден уявляє своє входження у вище товариство.2.Чому Ніколь не може втриматися від сміху?3.Які оцінки вона висловлю?4.Як пані Журден ставиться до примх свого чоловіка?
нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? или нам проще быть в одиночестве, жить как робинзон крузо на далеком острове, оторванными от людей. не испытывая сострадания к людям, в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.
если на миг представить, что на месте бездомного нищего, который живет возле твоего дома и каждый день просит у прохожих деньги, можешь завтра оказаться ты… невозможно, подумаете вы. такого не будет никогда. а вдруг… наша жизнь так быстротечна и изменчива, что никогда не стоит говорить наверняка о том, что случится с тобой завтра. сегодня ты прошел мимо нищего, брезгливо и зажав в кармане десятку, а завтра на тебя будут смотреть с отвращением твои же недавние соседи. не испытывая сострадания к другим людям, не имея желания им, мы возводим в нашей душе каменную стену, которая в один прекрасный миг превратит нас в бездушную статую, некогда называвшуюся человеком. общество вымрет, оставив после себя каменные, непроходимые джунгли. и если в наших силах сделать так, чтобы человечество на земле продолжалось, то не стоит пренебрегать такими поистине человеческими качествами, как сочувствие и сострадание.
Хлестаков – это человек-пустота, человек, могущий играть любые роли и заменить на любом месте самоё себя. внутренняя трусоватость заставляет его храбриться и выставлять претензии, а лесть вызывает в нём поток хвастовства и колоссальную игру воображения, где собственная значимость принимает чудовищные размеры, не сопоставимые ни с чем. хлестаков охотно принимает всяческие «ухаживания» – взятки, приёмы, смиренные мольбы о покровительстве, благосклонность нежных глупышек-, – утверждая, что любит правдивость в речах просящего: «я сам тоже — я не люблю людей двуличных. мне нравится ваша откровенность и радушие, и я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность». эти слова звучат в адрес городничего, когда тот подобострастно предлагает комнату в своём жилище. заметим, что уважение и преданность требуется напуганным должником хлестаковым, ещё не ревизором – до вживания в роль. хлестаков – незлое пустейшее создание, однако с претензией на почтение, кареты и хорошеньких дворянских дочек.хлестаковщина, то есть пустое прожигание жизни, непреднамеренное враньё вселенских масштабов, ничтожное лицедейство, призрачность человеческой фигуры, в которой отсутствие содержания кажется чуть ли ни инфернальным – проявляет себя наиболее ярко в момент претворения хлестаковым роли ревизора.
нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? или нам проще быть в одиночестве, жить как робинзон крузо на далеком острове, оторванными от людей. не испытывая сострадания к людям, в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.
если на миг представить, что на месте бездомного нищего, который живет возле твоего дома и каждый день просит у прохожих деньги, можешь завтра оказаться ты… невозможно, подумаете вы. такого не будет никогда. а вдруг… наша жизнь так быстротечна и изменчива, что никогда не стоит говорить наверняка о том, что случится с тобой завтра. сегодня ты прошел мимо нищего, брезгливо и зажав в кармане десятку, а завтра на тебя будут смотреть с отвращением твои же недавние соседи. не испытывая сострадания к другим людям, не имея желания им, мы возводим в нашей душе каменную стену, которая в один прекрасный миг превратит нас в бездушную статую, некогда называвшуюся человеком. общество вымрет, оставив после себя каменные, непроходимые джунгли. и если в наших силах сделать так, чтобы человечество на земле продолжалось, то не стоит пренебрегать такими поистине человеческими качествами, как сочувствие и сострадание.