В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TheArtemSuper111
TheArtemSuper111
05.08.2022 10:57 •  Литература

1. Які запитання обговорювало товариство, що зібралося на березі?
2. Назвіть учасників зібрання. Хто головував на ньому?
3. Доведіть, що в описі дивного зібрання Льюїс Керролл висміює
вади суспільного життя й людські недоліки.
4. Розкажіть про сутність гри «Гасай-Коло»? Як вона пов'язана з
реальним життям Англії того часу?
5. Про що йшлося в історії миш С ЗАРУБЕЖКОЙ, АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС​

Показать ответ
Ответ:
Police222
Police222
12.09.2021 04:16
А. С. Пушкин любил изучать историю. «Песнь о вещем Олеге» он создал после прочтения исторической летописи о киевском князе Олеге. Автор поэтически изобразил встречу Олега с кудесником, который предсказал ему судьбу. В начале песни Пушкин сообщает читателю о сборах князя на очередное сражение с «неразумными хазарами». В поле Олег и его дружина встречают кудесника, который вышел из «тёмного леса».

Из первой строки нам известно, что князь и сам многое предвидит. Ведь не зря его называли «вещий». Но Олегу интересно предсказание волхва. Он подъезжает к «мудрому старцу». Пушкин создаёт образ кудесника, как человека, который покорен только одним богам и никакой князь ему не страшен. Своими мольбами и гаданиями в течение жизни кудесник заслужил право давать советы и предрекать человеческую судьбу.

Оба персонажа представлены как равные собеседники. Князь уважительно относится к старцу и просит сказать всю правду о его судьбе. Олег говорит старцу, чтобы он не боялся, и получит награду. Но кудеснику не нужны «княжеские дары» и « волхвы не боятся могучих владык», потому что несут только правду.Из предсказаний волхва мы узнаём о заслугах киевского князя, которые принесут ему славу, покорность людей, природы, даже зависть врагов. Все это Олегу будет дано без каких-либо поражений. Конь будет верным Но не все так радужно в предсказании старца. От верного коня князь и смерть свою примет. В этом предсказании кудесника мы видим развёрнутую характеристику Олега. Сила и мощь князя заключены в его справедливой власти и военных доблестях. Это могучий и мудрый властелин.

Только вещий Олег хочет обмануть судьбу и отпускает коня. Князь пытается изменить предсказания и показать, что кудесник неправ. Только судьба распоряжается так, как начертано свыше. Ведь кудесник несёт только правду, и смерть Олега неизбежна.

Я думаю, что в образе кудесника автор показал правдивого поэта, несущего своё слово в массы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
VladusGrif
VladusGrif
26.04.2023 12:00

ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А. С.Пушкина "Борис Годунов» (1825), монах-летописец Чудова монастыря, "старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из "Истории…» Н. М.Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.) Пушкин писал, что характер П. не есть его изобретение: "В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях». К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога. П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии. Роль П. относительно невелика. Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. Коллизия трагедии в сцене с П. получает существенные прояснения.

Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий "свежие следы». П.— единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как "под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса». Для Шуйского гибель Димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа. В тех же понятиях мыслит и Воротынский, хотя его реакция более эмоциональна: "Ужасное злодейство!» Совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка П.: "О страшное, невиданное горе!» Страшным и невиданным это горе является потому, что грех Бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо "владыкою себе цареубийцу мы нарекли». В словах П. не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому Годунову (муки совести терзают и его). П. судит бытийственно: преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем. Предстоит невиданное горе, идущее на Русь, "настоящая беда государству московскому». ("Комедия о настоящей беде государства московского…» — одно из черновых названий пушкинской трагедии.) П. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным. Поэтому он наказывает потомкам быть смиренными: пускай они, поминая своих царей, "за грехи, за темные деянья смиренно умоляют».

Тут обнаруживается существенное отличие от "суда» Юродивого, отказавшего Борису в молитве. Симметрия этих образов, П. и Юродивого, давно замечена и исследована, в частности, В. М.Непомнящим. Однако близость персонажей не означает, что они одинаково выражают "глас народа», "глас божий». Реализм Пушкина в том и состоит, что каждый его герой имеет собственный "глас». Драматургия сцены в келье Чудова монастыря строится на контрасте спокойствия П. (постоянный эпитет: "минувшее < ...> спокойно и безмолвно», "его спокойный вид», "спокойно зрит на правых и виновных») и смятения Григория, чей "покой бесовское мечтанье тревожило». В продолжении всей сцены П. старается убедить Отрепьева в тщетности мирских утех и в блаженстве иноческого служения. Однако его воспоминания о весело проведенной молодости, о шумных пирах и боевых схватках только распаляют воображение Григория. Рассказ же о Димитрии, особенно неосторожное упоминание — "он был бы твой ровесник», — провоцируют "чудную мысль», которая определит дальнейший ход событий. П. как бы производит Григория в самозванцы, причем совершенно непреднамеренно. В теории драмы такое действие называется перипетией (согласно Аристотелю, "переменой делаемого в противоположность»). Вследствие перипетии завязка трагедии затягивается в драматургический узел. В опере М. П. Мусоргского "Борис Годунов» (1868-1872) роль П. была расширена. Ему композитор (и автор либретто) передал рассказ Патриарха (пятнадцатая картина трагедии — "Царская дума») о чудесном прозрении слепого пастуха перед гробом царевича Димитрия. В опере этот рассказ следует после сцены с Юродивым (в трагедии — перед ней) и становится последним ударом судьбы, карающей детоубийцу. Самые знаменитые исполнители роли П.— И. В.Самарин (Малый театр, 1880), В. И.Качалов (МХТ, 1907); в опере — В. Р.Петров (1905) иМ. Д.Михайлов(1936).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота