1) «...Яна кагосьці чакае, і гэтае чаканне балючым адбіткам 2) «... Набліжаецца абочынай дарогі, потым, унізе, пад пагоркам
злазіць з машыны, выводзіць яе з калдобін і зноў сядае, локцеу
1. Пазнайце герояў твораў па апісаннях.
і надзеі свеціцца ў яе слязлівых вачах».
адкінуўшы на спіну цяжкую сваю сумку».
і ,
lokalit
3) « Шпаркай хадой рухавага чалавека ён хутка аддаляўся, па
самыя плечы затулены ўмалотнай высокай збажыной, не азірнуўся
аж покуль не адышоўся далёка».
4) «...Усё балбатала пра тое ды гэта, а потым, нібы адчуўшы, як
далёка яе размова ад сэрца жанчыны, змоўкла і, ужо ўзяўшыся за
клямку, уздыхнула...»
5) «...Выйшла замуж і жыла ў далёкай вёсцы».
6) «...Пры кожнай сустрэчы цярпліва запрашаў да сябе»
Жанр - элегия
Лит. направление-романтизм
Тема-скоротечность молодости; красота природы.
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля;
На празднике зимы красуется земля;
древний дуб-"Дриалище дриад, приют крикливых вранов"
Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и
дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, тёмный изумруд посыпав серебром…
В душе блеснула радость. Как искры яркие на снежном хрустале,
Воспоминание, как чародей богатый...
древний дуб чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.
Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень...
Автор сравнивает и человеческую красоту с прекрасными созданиями природы:
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
Эпитеты предметны, они обозначают время или состояние – утренний снег,
поля пустые, леса… густые, мятежный бег, воды тусклые, природа бледная,
хрупкий снег и т. д.
Олицетворение-воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.
Відповідь:
Пояснення:
Рассказ небольшой и интересный. В этом произведении одноклассник вспоминает мальчика, который с ним учился и сидел за одной партой. Вскоре Жени не стало. Рассказчик таким запомнил приятеля: это был хороший товарищ, который старался не отставать ни в чем от сверстников, несмотря на порок сердца, с радостью с ними ходил на рыбалку, был хорошим учеником, верным товарищем, заботливым человеком, так как просил не расстраивать маму и не рассказывать про рыбалку, чтобы не переживала.
Пока Женя учился, ребята не понимали, каково приходится пареньку, не осознавали, что означает и насколько опасна болезнь. Когда мальчика уже не было, стало ясно, как нелегко приходилось. Его надо было поддержать во всем. С течением время рассказчик это понял.
Рассказ грустный, но яркий и душевный, написан живо и реалистично. Надо задумываться о тех, кто рядом. Это понимаешь, прочитав. Мне понравился рассказ и заставил задуматься о жизни. Образ Жени необыкновенный тем, какой это добрый и жизнелюбивый персонаж. Надо ценить моменты жизни. Очень полезный рассказ, небольшой и полный глубокого смысла.