В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Крутой435678
Крутой435678
17.09.2022 19:51 •  Литература

1) «...Яна кагосьці чакае, і гэтае чаканне балючым адбіткам 2) «... Набліжаецца абочынай дарогі, потым, унізе, пад пагоркам
злазіць з машыны, выводзіць яе з калдобін і зноў сядае, локцеу
1. Пазнайце герояў твораў па апісаннях.
і надзеі свеціцца ў яе слязлівых вачах».
адкінуўшы на спіну цяжкую сваю сумку».
і ,
lokalit
3) « Шпаркай хадой рухавага чалавека ён хутка аддаляўся, па
самыя плечы затулены ўмалотнай высокай збажыной, не азірнуўся
аж покуль не адышоўся далёка».
4) «...Усё балбатала пра тое ды гэта, а потым, нібы адчуўшы, як
далёка яе размова ад сэрца жанчыны, змоўкла і, ужо ўзяўшыся за
клямку, уздыхнула...»
5) «...Выйшла замуж і жыла ў далёкай вёсцы».
6) «...Пры кожнай сустрэчы цярпліва запрашаў да сябе»​

Показать ответ
Ответ:
вита4321
вита4321
15.05.2020 04:23

Жанр - элегия

Лит. направление-романтизм

Тема-скоротечность молодости; красота природы.

В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .

Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.

В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.

С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,

волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.

В стихотворении преобладают зрительные образы:

Сегодня новый вид окрестность приняла

Как быстрым манием чудесного жезла;

Лазурью светлою горят небес вершины;

Блестящей скатертью подернулись долины,

И ярким бисером усеяны поля…

Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,

весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.

Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,

и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.

От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.

Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на

строфы)..

Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,

в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).

Размер – шестистопный ямб.

Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.

Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:

Блестящей скатертью подернулись долины,

И ярким бисером усеяны поля;

На празднике зимы красуется земля;

древний дуб-"Дриалище дриад, приют крикливых вранов"

Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и

дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:

Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;

Там, тёмный изумруд посыпав серебром…

В душе блеснула радость. Как искры яркие на снежном хрустале,

Воспоминание, как чародей богатый...

древний дуб чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.

Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень...

Автор сравнивает и человеческую красоту с прекрасными созданиями природы:

Румяных щек твоих свежей алеют розы,

И лилия свежей белеет на челе.

Эпитеты предметны, они обозначают время или состояние – утренний снег,

поля пустые, леса… густые, мятежный бег, воды тусклые, природа бледная,

хрупкий снег и т. д.

Олицетворение-воды тусклые, под пеленой туманов,

Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.

Природа бледная, с унылостью в чертах,

Поражена была томлением кончины.

0,0(0 оценок)
Ответ:
apivo
apivo
22.03.2021 17:11

Відповідь:

Пояснення:

Рассказ небольшой и интересный. В этом произведении одноклассник вспоминает мальчика, который с ним учился и сидел за одной партой. Вскоре Жени не стало. Рассказчик таким запомнил приятеля: это был хороший товарищ, который старался не отставать ни в чем от сверстников, несмотря на порок сердца, с радостью с ними ходил на рыбалку, был хорошим учеником, верным товарищем, заботливым человеком, так как просил не расстраивать маму и не рассказывать про рыбалку, чтобы не переживала.

Пока Женя учился, ребята не понимали, каково приходится пареньку, не осознавали, что означает и насколько опасна болезнь. Когда мальчика уже не было, стало ясно, как нелегко приходилось. Его надо было поддержать во всем. С течением время рассказчик это понял.

Рассказ грустный, но яркий и душевный, написан живо и реалистично. Надо задумываться о тех, кто рядом. Это понимаешь, прочитав. Мне понравился рассказ и заставил задуматься о жизни. Образ Жени необыкновенный тем, какой это добрый и жизнелюбивый персонаж. Надо ценить моменты жизни. Очень полезный рассказ, небольшой и полный глубокого смысла.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота