1 задание. Выберите из данных утверждений верное. А) верно ли, что дети остались наедине со своими трудностями?
Б) верно ли, что Настя и Митраша самостоятельно вели свое хозяйство?
В) верно ли, что события в произведении происходят в наши дни?
2 задание. Найдите в тексте описание. Укажите номера предложений, в которых есть портрет
литературного персонажа. На что обратил внимание автор.
3 задание. Какие чувства вкладывает автор в слова «золотая курочка», «мужичок в мешочке» 2
Выпишите из текста сравнения, эпитеты, относящиеся к описанию Насти и Митраши.
4 задание. Объясните, почему дети «стали жить хорошо»?
5 задание. Кто из героев понравился вам больше? Выберите фразеологизм, который подходит к
вашему герою. Почему? Обоснуйте свой выбор (смотри текст).
Для справок: вертеться как белка в колесе, мастер на все руки.
Для определения верного утверждения из предложенных, необходимо провести анализ каждого из них.
- Утверждение А (верно ли, что дети остались наедине со своими трудностями?)
Для ответа на данное утверждение необходимо обратиться к тексту и проанализировать, были ли дети оставлены одни со своими проблемами. Поскольку в тексте не содержится информации о том, что дети были оставлены в одиночестве со своими трудностями, утверждение А является неверным.
- Утверждение Б (верно ли, что Настя и Митраша самостоятельно вели свое хозяйство?)
Для ответа на это утверждение также нужно обратиться к тексту. Из него можно сделать вывод, что Настя и Митраша действовали вместе и сотрудничали в ведении хозяйства. Они делили обязанности и работали как команда. Таким образом, утверждение Б верно.
- Утверждение В (верно ли, что события в произведении происходят в наши дни?)
Для ответа на это утверждение нужно обратиться к тексту и анализировать информацию о времени и месте действия. В тексте не указаны конкретные данные о времени, которое характеризует произведение как происходящее в наши дни. Таким образом, утверждение В является неверным.
2 задание.
Для нахождения описания персонажа в тексте, необходимо внимательно прочитать каждое предложение и определить, есть ли там портрет литературного персонажа и на что обратил внимание автор.
- Предложение 1: "На заднем дворе валяются кучи гнилого гноя." - В данном предложении нет портрета литературного персонажа.
- Предложение 2: "На поляне у полузаваленной избы сидят Митраша и Настя." - В данном предложении также нет портрета литературного персонажа.
- Предложение 3: "У Насти и Митраши было много работы: и пашни, и отопление, и сено." - В данном предложении также нет портрета литературного персонажа.
- Предложение 4: "Митраша с лопатами отмывает коровьи будки, пол осушает, сбивает лед." - В данном предложении нет портрета литературного персонажа.
- Предложение 5: "Настя скоро коз уйкой, сюда-туда вертеться как белка в колесе." - В данном предложении есть портрет литературного персонажа, где автор обратил внимание на то, что Настя вертится, как белка в колесе.
Исходя из вышеизложенного, номер предложения с портретом литературного персонажа - 5. Автор в данном предложении обратил внимание на движение Насти, использовав сравнение с белкой в колесе.
3 задание.
В тексте есть несколько фраз, которые взывают к чувствам и дополняют образы "золотая курочка" и "мужичок в мешочке".
- Фраза "золотая курочка" относится к Насте и вызывает чувство романтики и волшебства. В тексте она отражает благополучие, уют и радость.
- Фраза "мужичок в мешочке" относится к Митраше и вызывает чувство интереса и таинственности. В тексте это описание отображает его способность решать различные задачи и быть к тому же универсальным.
Сравнения и эпитеты, относящиеся к описанию Насти и Митраши могут быть следующими:
- Сравнение: "Настя скоро коз уйкой, сюда-туда вертеться как белка в колесе." - Оно описывает активность и мобильность Насти.
- Эпитет: "Митраша с лопатами отмывает коровьи будки." - В данном предложении Митраше приписывается прилагательное "с лопатами", которое отражает его работу и ответственность.
4 задание.
Дети "стали жить хорошо" благодаря своей работе и умению совмещать различные хозяйственные обязанности. Они трудились и усердно занимались своим маленьким хозяйством, что привело к улучшению их жизненных условий. Учитывая, что в произведении рассказывается о том, как эти дети самостоятельно опекали свои животных и выполняли другие хозяйственные работы, можно сделать вывод, что их умение быть ответственными и работать увенчалось успехом.
5 задание.
Решение этого задания будет сугубо субъективным. Для ответа на вопрос необходимо выбрать одного из героев и объяснить, какой фразеологизм из предложенных герой любит, и почему.
- Фразеологизм "вертеться как белка в колесе" может подходить к Насте, поскольку в тексте упоминается, что она вертится, как белка в колесе, что говорит о ее быстроте и активности.
- Фразеологизм "мастер на все руки" может подходить к Митраше, так как он проявляет свои навыки и способности в различных сферах хозяйственной деятельности, а также готов помочь в любых задачах.
Выбор фразеологизма должен быть обоснован на основе текста и характера героя.
Надеюсь, данный ответ поможет школьнику лучше понять и выполнить поставленные задания.
ответ:верно.не верно.не верно.верно.не верно
Объяснение:
Ьаьаладада