1)запиши, как называется прочитанный текст, доказательства. 2) определи тему, прочитанного произведения. 3)какое природное явление автор описывает как бряцающее ведро? как называется такой прием? 4)жил-был мальчик, по имени петя зубов. учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по письменному, и по арифметике, и даже по пению. – успею! – говорил он в конце первой четверти. – во второй вас всех догоню. а приходила вторая – он надеялся на третью. так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. все «успею» да «успею». и вот однажды пришел петя зубов в школу, как всегда с опозданием. вбежал в раздевалку. шлепнул портфелем по загородке и крикнул: – тетя наташа! возьмите мое пальтишко! а тетя наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок: – кто меня зовет? – это я. петя зубов, – отвечает мальчик. – а почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя наташа. – а я и сам удивляюсь, – отвечает петя. – вдруг охрип ни с того ни с сего. вышла тетя наташа из-за вешалок, взглянула на петю, да как вскрикнет: – ой! петя зубов тоже испугался и спрашивает: – тетя наташа, что с вами? – как что? – отвечает тетя наташа. – вы говорили, что вы петя зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка. – какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – я – петя, ученик третьего класса. – да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя наташа. взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. увидел петя зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. выросла у него седая окладистая борода, усы. морщины покрыли сеткою лицо. смотрел на себя петя, смотрел, и затряслась его седая борода. крикнул он басом: – мама! – и выбежал прочь из школы. бежит он и думает: «ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало». прибежал петя домой и позвонил три раза. мама открыла ему дверь. смотрит она на петю и молчит. и петя молчит тоже. стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет. – вам кого, дедушка? – спросила мама наконец. – ты меня не узнаешь петя. – простите – нет, – ответила мама. отвернулся бедный петя и пошел куда глаза глядят. 5)в какой книге можно прочитать данный текст? 7) определи главную мысль прочитанного текста,если сможешь подбери подходящую пословицу , надо
2)
3)Гром
4)Метафора/Эпитет
5) сказка о потерянном времени
6)Время как воробей: упустишь - не поймаешь