1.Заполните пропуски: Лермонтову удалось передать душевное состояние героев. Царь Иван Васильевич изображён (каким?) 1), об этом говорят следующие строки:
В то же время Иван Васильевич на какие чувства, поступки?)
Это видно в строках:
Молодой опричник Кирибеевич погружён (в какое состояние?) , что подтверждают строки:
Вместе с тем в заключительных строках (слова гусляров) мы видим (какое отношение к Кирибеевичу?)
, которое дают почувствовать следующие выражения:
2.Найдите правильное утверждение и запишите его:
Алёна Дмитриевна – женщина легкомысленная, не заботящаяся о семье и муже.
Алёна Дмитриевна – верная супруга, заботливая мать и жена.
Алёна Дмитриевна живёт со своим мужем Степаном Парамоновичем Калашниковым без любви.
Алёна Дмитриевна вышла замуж за купца только из-за денег.
Выпишите строки из текста, подтверждающие ваши мысли:
Прокомментируйте, как вы их понимаете:
3.Найдите правильное утверждение и запишите его:
Для Степана Парамоновича Калашникова главную ценность представляет богатство, материальный достаток.
Степан Парамонович не любит свою жену Алёну Дмитриевну.
Степан Парамонович жестокий и деспотичный муж и отец, наказывающий за любую провинность.
Степан Парамонович имеет чувство собственного достоинства и дорожит честью семьи.
Выпишите строки из текста, подтверждающие ваши мысли:
Прокомментируйте, как вы их понимаете:
Портрет Печорина даётся Максим Максимычем в главе "Бэла". Простой и добрый армейский офицер,всю жизнь служит вдали от высшего света.Ему не понятны поступки,причины и что движет Печориным, представителем светской элиты.Пожилой штабс-капитан хочет понять внутренние противоречия характера Печорина,через внешние ,ярко выраженные черты.Рассказчик не пытается анализировать сложный характер Печорина,Максим Максимыч лишь описывает факты из его жизни.Автор доверяет описание портрета Печорина простому и неискушённому человеку, чтобы показать сложность и противоречивость характера главного героя,раскрыть который сможет только сам Печорин в своих дневниках.
Второстепенные образы раскрыть грани характера главного героя,сложный, неоднозначный внутренний мир "героя своего времени",выявить в главном герое суть его характера, не зависящую от времени.
Лермонтов представляет Печорина читателям с разных точек зрения,авторское вступление,затем Максим Максимыч раскрывает характер главного героя и только потом сам Печорин рассказывает о себе.Постепенно автор раскрывает душу героя,рисуя глубокий и всесторонний образ Печорина,логически подводя к итогу , философским рассуждениям Печорина в последней главе "Фаталист". На фоне второстепенных персонажей автор подчёркивает противоречивость характера,отношения с простыми людьми,со своим кругом,с женщинами.
Чацкий гремит против «века минувшего» , он начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум» . Чацкий рвется к «свободной жизни» , «к занятиям» наукой и искусством и требует «службы делу, а не лицам» . Он породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участья» , то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увезя с собой «мильон терзаний» , этот терновый венец Чацких — терзаний от всего: от «ума» , а еще более от «оскорбленного чувства» .
Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «один в поле не воин» . Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. Чацкого роль — роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие — и в этом их главное страдание, то есть в безнадежности успеха.
Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами.
ну вот как бы цитатки из "Мильона Терзаний" которые попользовать можно