1.Знакомство Обломова с Ольгой («говорящие» детали в портрете Ольги, найти характерные детали, отражающие перемену в Обломове). 2. 2 часть 8 глава: определите перемены, происходящие в Ольге, чем их можно объяснить? Почему пылкий огонь в душе Обломова начинает угасать? Какое чувство в Обломове оказывается сильнее любви? Почему? 3. 9 глава: встреча в парке: что Ольге «воскресить» Обломова? Роль пейзажа, «говорящие» детали, символизирующие любовь? 4. 10 глава: письмо Обломова: стремление уберечь Ольгу от ошибки или избежать перемен и остаться в прежней душевной статике? 5. 3 часть 2 глава: почему Обломов возвращается в прежнее состояние (опишите образ жизни, который ведет Обломов на Выборгской стороне)? Появление Агафьи Матвеевны в жизни Обломова – сравнить с отношениями Обломова и Ольги. 6. 6 глава: почему женитьба Обломова на Ольге так и не состоялась? Делал ли он что – то реально, чтобы добиться поставленной цели? Что помешало ему? Можно ли оправдать Обломова? 7. 12 глава: какие «говорящие» детали символизируют полный возврат Обломова к прежнему образу жизни? Роль зимнего пейзажа, усиливающего мрачную картину? Какие сравнительные обороты использует автор? Почему? Домашнее задание ( к следующему уроку ответить на вопросы, сделать записи) Задание: рассмотрите женский образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной. А) Биография, внешние данные, характер Б) Любовь и преображение В) Семья. Рождение сына Почему автор прибегает к этому образу? Как раскрывается образ Ильи Обломова? Какие метаморфозы происходят в нём?
Индийская притча «О трех золотых куклах».
1) Один властелин послал соседу султану в подарок три золотые куклы. 2) Куклы были совершенно одинаковые и с виду, и по размерам, и по весу. 3) Однако властелин велел передать: цены у них разные. 4) Одна кукла дешевле, другая дороже, третья еще дороже. 5) Он просил объяснить, почему это так. 6) Подивился султан подарку и велел придворным разгадать, в чем отличие одной куклы от другой. 7) Придворные осмотрели все куклы – никакой разницы между ними нет.
8)Один бедный юноша попросил передать султану, что он может разгадать тайну кукол. 9) Султан велел доставить юношу во дворец: заинтересовало его смелое предложение.
10) Юноша осмотрел кукол и заметил, что у них в ушах просверлены дырочки. 11) Тогда он взял стебелек и сунул его в ухо одной кукле, кончик стебелька вылез у нее изо рта. 12) Потом сунул стебелек в ухо другой кукле, кончик стебелька высунулся у нее из другого уха. 13) Наконец, он сунул стебелек в ухо третьей кукле, и весь стебелек остался внутри нее.
14) Тогда юноша сказал:
15) –Ваше величество, эти куклы сходны с людьми. 16) Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, потом говорят; другие прежде говорят, а потом думают. 17) Первая кукла похожа на того, кто сейчас же расскажет всем и каждому о том, что слышал. 18) Вторая кукла схожа с тем, у кого чужие слова в одно ухо влетают, в другое вылетают. 19) А третья кукла походит на человека, который что не услышит, то словно проглотит. 20) Это человек, достойный доверия, - цена этой куклы самая высокая. 21) Выслушал это султан, обрадовался и приблизил юношу к себе.
В В.Жуковского "Кубок", юный паж дважды прыгает в бурное море, и, в итоге, погибает. Сначала он отважно бросается за кубком, который кинул в море царь, чтобы, на глазах у его дочери, продемонстрировать своё бесстрашие и ловкость. Судьба благоволит юноше и он не рвётся вновь её испытывать, однако правитель, поражённый рассказами о дне морском, отправляет в бушующую бездну драгоценное кольцо, суля юноше богатство, почести, наконец, руку царевны. Прочитав во взгляде девушки любовь, и страх за него, паж безрассудно ныряет в губительный водоворот, но удача дважды не улыбается.
Объяснение: