1.Знайдіть правильну відповідь, позначте й цифрою та буквою: 1. Пушкiн-видатний російський письменник: а)18 ст.; б)18-19 ст.; в)19 ст.
2. Освiту Пушкін отримав в: а)гімназії: б)ліцеї: в університеті.
3. Цей навчальний заклад знаходився в а)Москвi; б)Санкт-Петербурзi; в)Царському Селі
4. За 6 років учні цього закладу вивчали: а)поглиблений шкільний курс, б)стислий університетських наук, в)повний курс университетських наук
курс
5. Найкращих друзів Пушкін знайшов в роки: а)навчання; б)служби в Колегії іноземних справ,
в заслання на південь країни.
6. Вiрш «19 жовтня 1825 року» написаний під час перебування поета: а)на півдні країни, б)в Михайлівському; в)в Болд но.
7. 19 жовтня - це дата: а)відкриття навчального закладу, в якому навчався Пушкін; б)дата
випускного вечора з цього закладу; в)дата щорiчно зустрічі однокласників Пушкіна
8. У вірш «19 жовтня 1825 року>> поет: а)нарікає на долю; б)згадус колишніх однокласників
в)возвеличуе дружбу; г)прорiкае майбутне
Алмаз и графит: свойства, значение, происхождение
Содержание
Введение
1. Полиморфные модификации у
Алмазная промышленность нашей страны находится в стадии развития, внедрения новых технологий обработки минералов.Найденные месторождения алмазов вскрываются лишь процессами эрозии. Для разведчика это означает, что существует множество «слепых» месторождений, не выходящих на поверхность. Об их присутствии можно узнать по обнаруженным локальным магнитным аномалиям, верхняя кромка которых располагается на глубине в сотни, а если повезет – то в десятки метров. (А. Портнов)Исходя из вышесказанного, я могу судить о перспективности развития алмазной промышленности. Именно поэтому я выбрала тему – «Алмаз и графит: свойства, происхождение и значение».В своей работе я попыталась проанализировать связь между графитом и алмазом. Для этого сравнила эти вещества с нескольких точек зрения. Я рассмотрела общую характеристику данных минералов, промышленные типы их месторождений, природные и технические типы, разработку месторождений, области применения, значение данных минераловНесмотря на то, что графит и алмаз полярные по своим свойствам, они являются полиморфными модификациями одного и того же химического элемента — углерода. Полиморфные модификации, или полиморфы — это вещества, которые имеют одинаковый химический состав, но различную кристаллическую структуру. С началом синтеза искусственных алмазов резко возрос интерес к исследованию и поискам полиморфных модификаций углерода. В настоящее время, кроме алмаза и графита, достоверно установленными можно считать лонсдейлит и чаотит. Первый во всех случаях был найден только в тесном взаимопрорастании с алмазом и поэтому называется еще гексагональным алмазом, а второй встречается в виде пластинок, чередующихся с графитом, но расположенных перпендикулярно его плоскости.1. Полиморфные модификации углерода: алмаз и графит
Единственный минералообразующий элемент алмаза и графита — это углерод. Углерод (С) — химический элемент IV группы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, атомный номер - 6, относительная атомная масса — 12,011(1). Углерод устойчив в кислотах и щелочах, окисляется только дихроматом калия или натрия, хлористым железом или алюминием. Углерод имеет два стабильных изотопа С(99,89%) и С(0,11%). Данные изотопного состава углерода показывают, что он бывает разного происхождения: биогенного, небиогенного и метеоритного. Многообразие соединений углерода, объясняющееся его атомов соединяться друг с другом и атомами других элементов различными обусловливает особое положение углерода среди других элементов1.1 Общая характеристика алмазаПри слове «алмаз» сразу же вспоминаются тайные истории, повествующие о поисках сокровищ. Когда-то люди, охотившиеся за алмазами, и не подозревали, что предметом их страсти является кристаллический углерод, который образует сажу, копоть и уголь. Впервые это доказал Лавуазье. Он поставил опыт по сжиганию алмаза, используя собранную специально для этой цели зажигательную машину. Оказалось, алмаз сгорает на воздухе при температуре около 850-1000*С, не оставляя твердого остатка, как и обычный уголь, а в струе чистого кислорода сгорает при температуре 720-800*С. При нагревании до 2000-3000*С без доступа кислорода он переходит в графит (это объясняется тем, что гомеополярные связи между атомами углерода в алмазе очень прочны, что обусловливает очень высокую температуру плавления.Алмаз — бесцветное, прозрачное кристаллическое вещество, чрезвычайно сильно преломляющее лучи света.Атомы углерода в алмазе находятся в состоянии sp3-гибридизации. В возбужденном состоянии происходит распаривание валентных электронов в атомах углерода и образование четырёх неспаренных электронов.Каждый атом углерода в алмазе окружен четырьмя другими, расположенными от него в направлении от центра в вершинах тетраэдра.Расстояние между атомами в тетраэдрах равно 0,154 нм.
Ваня: - Драка началась с того, что меня начали обзывать и бить. Кирилл начал защищать меня. Вначале он пытался оттащить Петю, чтобы он меня не бил. Потом он все-таки прогнал Петю, и в это дело вступил Сема. Кирилл начал бить Сему, чтобы меня защищать, а потом Сема повалил Кирилла на землю, начал бить. После этого Кирилл вырвался, но Сема его схватил и затолкал на скамейку и уже приложил в висок. - Не знаю, как Ваня меня бил, но Кирилл меня точно хотел…
- Я Петю бил? Петя почти что не виноват, а виноват в большей степени Сема!
- А что я сделал? Я не знал, что Петя первый начал. Я думал, что это вы начали, поэтому я за него заступаться начал.
- Их надо, наверное, как-то наказать, но не в тюрьму же их сажать? Я про то, что их нельзя в тюрьму. Все-таки они учатся хорошо и почти что лучшие ученики.
- Ты меня троечником обзывал!
- Ваня, а если бы человек учился плохо, то его не жалко в тюрьму?
- Ну, нет, почему. Как бы то ни было, школа свой имидж потеряла бы. А так нельзя сообразить, кто из вас виноват. Скорее всего, виноваты вы оба, но нужны разные наказания.
- Ваня, а знаешь, человек, бывает, ошибается и иногда за свои ошибки очень переживает. В этом случае тоже надо наказывать?
- Тогда нет.
- Про это я и хотела поговорить. Сема, ты вступился из лучших побуждений, но ты явно превысил меру допустимой обороны. ответственность за свои поступки очень высокая. - Я согласен. Но Сема – это человек, а человек не может быть безгрешным. Надо как-нибудь снизить степень наказания.
- Но наказание обязательно должно быть, ты считаешь?
- Конечно! Ведь без наказания это же абсолютно несправедливо!