10 класс 8. Определите жанр произведения по его фрагменту. Довольно! ты велишь Мстиславу умереть. Тиранка быв его, ты хочешь быть убийца! Неблагодарная!.. Лютейша в свете львица! Змея, сосущая мою по капле кровь! Так вот награда мне за всю к тебе любовь! Когда моё в тебе блаженство заключаю, Когда тебе, когда весь свет с собой вручаю, Ты требуешь... увы!., чтоб я тебя забыл? Чтоб мучился?.. а) житие б) былина в) ода г) трагедия д)
9. Определите жанр произведения по его фрагменту. И повелел Олег своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов, и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки, и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». И приказал Олег дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей. а) ода б) трагедия в) торжественное слово г) воинская повесть д) романтическая повесть
Стихотворение состоит из пяти четверостиший, соединённых одной темой, одним настроением. Два первых четверостишия описывают настоящее состояние природы вокруг, а последующие строфы рассказывают нам о чувствах и эмоциях, которые вызывает приход весны.
В стихотворении используются разнообразные приёмы. Это, например, эпитеты (злые метели, тяжкий труд, резвые детки, звонкий смех и т.д.). А также олицетворения (бегут ручьи, лес оденется, унесла зима заботы и др.). Они автору передать «живое» настроение и те радостные эмоции, которые рождает в каждом человеке весна.
Главная мысль этого стихотворения – великая, объединяющая роль весны, ведь она связывает хоть ненадолго воедино сердца всех людей, в это время и природа и человек напоены одними светлыми, радостными, романтичными чувствами.
Это стихотворение мне понравилось и запало в душу, потому что оно передаёт настоящие ощущения, настоящую жизнь и настроение, а вместе с ним и все наши весенние надежды.
Эпитеты: "бедная местность", "одинокая мельница-ветрянка", "поля волнистые", "голые и глухие луга", "синеватый, пасмурный денек", "пустынного лога", "низкое небо", "пожелтевший кустарник", "дубовой листвою", "серые камни", "глухой крапивой", "мелкий пруд", "почерневшая изба", "горбатой крышей", "позабытый пчельник" . "голубовато-серого цвета", "теплого и серенького февральского дня", " неясные чащи", "мутно-сизого цвета", "в белесой темноте", " зимней ночи", "февральской свежестью", "проливной дождь", "настоящая весна".
Метафоры: "луг был гораздо веселей и живописней", "лес утопал", "молодом, рыхлом снегу", "день теплел и веселел."
Сравнения: "ульи на пчельнике, прикрытые камнями и похожие на грибы"; "трепетно блестели, как растопленная смола"; "сверкая огоньками своих зеленоватых глаз"; "первой зелени, которой, словно кружевом, был одет чернеющий в прозрачном полумраке лес".Олицетворения: "мрачно глядела пустая изба", "дубки тихо гудели" , "свет от угольев медленно умирал", "тишина, казалось, замерла в ожидании чего-то", "темнота подошла к самому устью".
Инверсия: "лес небольшой", "поля волнистые", "изба - старая, низкая".