Настя и Митраша живут одни и сами учатся как жить, работать, прокормить себя, не остаться без ничего. Действия, которые они совершают учат их новому. Например: после ситуации с клюквой они поняли, что лучше всегда быть вместе и на всякий случай быть готовым ко всему. Многие делают ошибочное утверждение, говоря о том, что главная мысль заключается в том, что Митраша такой маленький и смог пристрелить Серого помещика. Это не так, ведь главная мысль- это то о чём это произведение. А оно про маленьких ребят, на которых стоит равняться
Ляпкин-Тяпкин⇒ судья, один из чиновников описываемого города. Уже в предисловии к произведению читателю представляется несколько ироничная обрисовка образа. Так, автор отмечает, что "...представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину". Ляпкин-Тяпкин не терпит критики, считает себя личностью высокого значения. Кроме того, персонаж считает себя лучшим во всем. Прочитав пять или шесть книг за всю жизнь, он кажется себе очень умным и мудрым. Служит герой бездарно, в его отделении царит беспорядок, он не справляется с обязанностями. Тем не менее, за такую ужасную службу он получает награды. Мне кажется, что образ Тяпкина - это обобщающий образ всех чиновников времен Гоголя, которых характеризует взяточничество, невежественность, глупость.
Век живи- век учись.
Объяснение:
Настя и Митраша живут одни и сами учатся как жить, работать, прокормить себя, не остаться без ничего. Действия, которые они совершают учат их новому. Например: после ситуации с клюквой они поняли, что лучше всегда быть вместе и на всякий случай быть готовым ко всему. Многие делают ошибочное утверждение, говоря о том, что главная мысль заключается в том, что Митраша такой маленький и смог пристрелить Серого помещика. Это не так, ведь главная мысль- это то о чём это произведение. А оно про маленьких ребят, на которых стоит равняться